Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок

фото Ростеха
фото Ростеха

Минтранс потребовал у авиаперевозчиков объяснить, почему у пассажиров с одинаковыми фамилиями или полных тезок возникают проблемы при покупке билетов на один рейс. Об этом пишет РБК со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

Поводом стала жалоба одного из пассажиров, который регулярно сталкивается с трудностями при полетах с сыном: во время оформления покупки билета ему приходит уведомление об ошибке из-за полностью одинаковых имен.

Собеседники издания отметили, что такие сбои действительно происходят на стадии бронирования, но они связаны не с правовыми, а с техническими сложностями. Так, в пресс-службе Smartavia уточнили, что российская система бронирования Leonardo, которую используют множество авиаперевозчиков, накладывает ограничение. Однако сбои при покупке билетов из-за полного совпадения имен происходят и в иностранных системах бронирования.

По словам главного редактора сайта об авиапассажирах FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, авиакомпании зачастую борются с «дублями» во избежание ошибок. Он пояснил, что некоторые компании могут аннулировать второй билет, зарегистрированный на одно имя, полагая, что его забронировали по ошибке.

Росавиация сообщила, что в марте пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних рейсах вырос всего на 2,6% к марту 2023 года. Всего по стране перевезли более 5,9 млн человек в марте 2024 года против 5,79 млн в марте 2023 года. На международных рейсах пассажиропоток вырос почти на 22%, до более 2 млн человек. Общий пассажиропоток, то есть внутренние и международные рейсы вместе, вырос на 6,8%, до 7,9 млн человек.