Власти поручили ограничить до 10 кг перевозку красной икры пассажирами самолетов
Вопрос об ужесточении контроля за оборотом икры и введении ограничений на перевозку икры лососевых рыб в багаже пассажиров обсуждался на прошедшем 9 сентября совещании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные пресс-службы вице-премьера.
По итогам совещания комиссия решила поручить профильным ведомствам проработать механизмы разграничения перевозки икры лососевых для личного потребления и промышленного использования. Одно из предложений комиссии — разрешить гражданам провозить без электронных ветеринарных сертификатов не более 10 кг продукции.
Кроме того, было поручено проработать синхронизацию информационных систем ФНС, ФТС, Россельхознадзора и Росрыболовства. «Граждане, которые живут на Дальнем Востоке и просто везут икру как гостинец родственникам в центральную часть России, не пострадают», — заверила Абрамченко. Ограничения на перевозку красной икры физическими лицами нужно, чтобы предотвратить легализацию уловов браконьеров, когда икра якобы в личных целях перевозится в промышленных масштабах для последующей перепродажи «в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов».
В год на самолетах, по оценкам Россельхознадзора, перевозится до 2 тыс. т икры лососевых. Речь идет о незаконном обороте продукции в промышленных масштабах, которая не отвечает требованиям безопасности и качества.
«Ограничения на перевозку икры в промышленных масштабах якобы в личных целях для последующей перепродажи в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов — разумеется, нужно внимательно проработать и ввести», — подчеркнула Абрамченко.
Ограничить авиаперевозку икры в личном багаже 10 кг предлагал в сентябре прошлого года глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, основная проблема незаконного оборота связана с тем, что физические лица могут использовать багажные места в самолетах для перевозки лососевой икры партиями более 25 кг (перевозят не только пассажиры, но экипаж самолетов, в основном бортпроводники и пилоты). Икра, предназначенная для дальнейшей перепродажи, как правило, имеет нелегальное происхождение, не проходит ветеринарный контроль и у нее нет документов, подтверждающих безопасность и качество, отмечал Шестаков.
Предложение Росрыболовства поддержали тогда власти Камчатки — региона, где добывается основной улов лососевых. Но вице-губернатор Камчатского края Дмитрий Латышев тогда предлагал разрешить провозить без сопроводительных документов до 32 кг на человека.
По итогам совещания комиссия решила поручить профильным ведомствам проработать механизмы разграничения перевозки икры лососевых для личного потребления и промышленного использования. Одно из предложений комиссии — разрешить гражданам провозить без электронных ветеринарных сертификатов не более 10 кг продукции.
Кроме того, было поручено проработать синхронизацию информационных систем ФНС, ФТС, Россельхознадзора и Росрыболовства. «Граждане, которые живут на Дальнем Востоке и просто везут икру как гостинец родственникам в центральную часть России, не пострадают», — заверила Абрамченко. Ограничения на перевозку красной икры физическими лицами нужно, чтобы предотвратить легализацию уловов браконьеров, когда икра якобы в личных целях перевозится в промышленных масштабах для последующей перепродажи «в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов».
В год на самолетах, по оценкам Россельхознадзора, перевозится до 2 тыс. т икры лососевых. Речь идет о незаконном обороте продукции в промышленных масштабах, которая не отвечает требованиям безопасности и качества.
«Ограничения на перевозку икры в промышленных масштабах якобы в личных целях для последующей перепродажи в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов — разумеется, нужно внимательно проработать и ввести», — подчеркнула Абрамченко.
Ограничить авиаперевозку икры в личном багаже 10 кг предлагал в сентябре прошлого года глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, основная проблема незаконного оборота связана с тем, что физические лица могут использовать багажные места в самолетах для перевозки лососевой икры партиями более 25 кг (перевозят не только пассажиры, но экипаж самолетов, в основном бортпроводники и пилоты). Икра, предназначенная для дальнейшей перепродажи, как правило, имеет нелегальное происхождение, не проходит ветеринарный контроль и у нее нет документов, подтверждающих безопасность и качество, отмечал Шестаков.
Предложение Росрыболовства поддержали тогда власти Камчатки — региона, где добывается основной улов лососевых. Но вице-губернатор Камчатского края Дмитрий Латышев тогда предлагал разрешить провозить без сопроводительных документов до 32 кг на человека.