Денис Мантуров: VIP-самолет от SuperJet c душем и интернетом сертифицируют в 2022 году

Денис Мантуров
© Алексей Кондратов, AVIA.RU
Денис Мантуров
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета SuperJet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ). Об этом РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его ответы передала пресс-служба).

С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 SuperJet в VIP-конфигурации. На его базе был создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании «Аурус», 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.

Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). «После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским люксовым брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений», — сообщил представитель Минпромторга. Это «абсолютно новое прочтение» VIP-продукта, утверждают в ОАК. На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который начнется 14 ноября, самолет покажут на «единой статической стоянке» Aurus вместе с вертолетом «Ансат» и лимузином, отметил Мантуров.

ABJ стал первым лайнером в семействе SuperJet, на котором установлена дополнительная топливная система, добавляет глава Минпромторга. Благодаря этому новшеству, самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км, к примеру, между Москвой и Владивостоком. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских SuperJet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.

Первый ABJ создан на собственные средства «Ростеха», сообщил представитель госкорпорации. Сумму инвестиций он не раскрывает. По словам Мантурова, все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания «Тулпар Интерьер Групп». Договор между ней и «Гражданскими самолетами Сухого» (сейчас это филиал «Региональных самолетов» корпорации «Иркут») был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., рассказали два источника, знакомых с этим проектом. По словам одного из собеседников, в рамках реализации интерьерной части потребовались доработки, поэтому все работы по салону можно оценить примерно в 900 млн руб. В «Ростехе» и ОАК это не комментируют. Создание нового салона – это не только материалы, но и проектирование, интеграция, производство, сборка, сертификация, указали в пресс-службе ОАК.

В ОАК не раскрывают стоимость нового бизнеc-джета. Она будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигурации салона.

Подробнее