Начало летных испытаний производимых воронежским авиазаводом Ил-96-400М запланировано на 2022 год

Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки
Фото ОАК
Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки
Фото ОАК

Первый опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М сейчас находится в цехе окончательной сборки воронежского авиазавода, филиала ПАО «Ил». Об этом стало известно в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения в Воронеже, которое проходит сегодня при участии председателя правительства РФ Михаила Мишустина. В течение 2022 года запланирован первый полет самолета и начало летных испытаний, передает КоммерсантЪ.

Ил 96-400М — модернизированная версия Ил 96-300, чей парк самолетов успешно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия» (ФГБУ «СЛО „Россия“», перевозит первых лиц государства, подчиняется управделами президента РФ). Модернизация включает удлинение фюзеляжа, обновление систем и оборудования, установку более мощных двигателей, отечественного пилотажно-навигационного оборудования. Сейчас в производстве в разной степени готовности на воронежской площадке находятся два воздушных судна.

Прошлой весной сообщалось, что пассажирский Ил-96-400 пока не пойдет в серийное производство. «От авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96-400М пока не планируется»,— сообщали газете «Ведомости» в аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова, уточняя, что «будет организовано производство для госзаказчиков». Один из собеседников «Ведомостей» в ОАК рассказывал, что всего будет собрано два самолета, которые поступят в парк СЛО «Россия».