«АльфаСтрахование»: тарифы в авиационном страховании стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

изображение компании "АльфаСтрахование"
изображение компании "АльфаСтрахование"

При стабильных тарифах убыточность авиационного рынка не снижается, а любое крупное происшествие способно изменить текущий баланс. Такую оценку рынка авиастрахования дал заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. Об этом сообщает AVIA.RU.

Он подчеркнул, что рост стоимости ремонтных работ, старение парка воздушных судов и сложности с поставками запасных частей препятствуют снижению убыточности.

«Текущие тарифы не обеспечивают стабильности рынка. При отсутствии альтернативных рынков перестрахования каждый крупный и средний убыток приводит к резкому повышению тарифов для авиакомпании, а очень крупный убыток (катастрофа с выплатой 2-5 млрд руб.) заметно повлияет на рынок в целом. Кроме того, настоятельно требует решения вопрос страховых сумм авиакаско: соотношения страховых сумм и стоимости ремонта/стоимости агрегатов», – отметил он.

По словам Кабачника, особого внимания стоит увеличение числа дорогостоящих инцидентов, связанных с наземным и техническим обслуживанием. «Происшествий становится больше, «цена» каждого их них растет. При этом, большинство аэропортов, в том числе крупные аэропорты, или не страхуют свою ответственность в принципе, или страхуют ее с минимальными лимитами. Исключение из этого правила – аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга», – отметил он.

Генеральный директор «Мэйнс – страховые брокеры и консультанты» Сергей Худяков отметил, что на зарубежных рынках тарифы по страхованию военных рисков каско воздушных судов за 2022–2024 гг. выросли в 5–6 раз, а последующее небольшое снижение из-за прихода новых страховщиков не изменило общей картины – тарифы остаются кратно выше уровней 2022 г. В России же тарифы по военным рискам каско за этот период практически не изменились.

Председатель Технической комиссии Межгосударственного Авиационного Комитета Алексей Морозов на основе статистики безопасности полетов отметил, что в период старения парка и ввода новых типов воздушных судов до завершения этапа стабилизации их эксплуатационных характеристик возрастает значимость мониторинга и анализа событий.