Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок на следующие 5 лет

13 мая 2020 года главный экономист Международной ассоциации гражданской авиации Брайан Пирс представил прогноз IATA "Перспективы авиаперелетов в следующие 5 лет", согласно которому воздушные перевозки будут восстановиться медленнее, чем в большинство экономик мира, с отставанием в 2 года.

Воздушные перевозки могут восстанавливаться медленнее, чем большинство экономик стран мира. Мировой уровень пассажирооборота (RPK) восстановится к уровню 2019 года в 2023 году, через 2 года после восстановления ВВП.

Глобальный ВВП и глобальный пассажирооборот (RPK), индексированные относительно уровня 2019 года, принятого за 100%

Правительства стран предоставили бизнесу беспрецедентную поддержку. Субсидии на заработную плату, гранты и кредиты должны позволить ВВП быстро восстановиться.

Государственная поддержка экономик в 2020 году, % ВВП

Центральные банки также влили денежные средства в экономику. Так, Федеральный резерв США добавил денежные средства, эквивалентные 12% ВВП США.

Активы Центральных банков, млрд долл.
 

Отмечается бысстрое восстановление доверия к бизнесу Китая. По мере ослаблений ограничений рост доверия V-образный.

Доверие бизнеса (PMI) в сфере производства и услуг

Решение проблем здравоохранения имеет решающее значение для международных путешествий. До появления вакцины открытие границ требует мер по снижению риска заражения COVID-19.

 Динамика обнаружение новых случаев заражения COVID-19, % от общего числа случаев, 7-дневная скользящая средняя

При этом темпы восстановления внутренних авиаперевозок в Китае отстают от темпов восстановления в бизнесе. Отмечается увеличение числа путешествий с целью возврата на работу и для посещения друзей и родственникой, но процент самостоятельных поездок с иными целями низкий.

Внутренние рейсы Китая, количество новых случаев COVID-19

Также прогнозируется, что резко упадет средняя дальность путешествия. Внутренние рынки откроются в первую очередь, а первоначальные предпочтения для поездок будут короткие расстояния.

Средняя длина поездки, км

Международный пассажирооборот (RPK) будет отставать от внутренних рынков авиаперевозок. При это международные авиаперелеты могут не восстановиться до уровня 2019 года до 2023-2024 годов.

Глобальные внутренние и международные RPK, приведенные к индексу 100, равному уровню 2019 года

И все же долгосрочные факторы роста спроса сохраняются. Густонаселенные развивающиеся рынки, вероятно, по-прежнему будут нуждаться в дополнительных воздушных перевозках.

 Количество пассажирских рейсов в год и ВВП на душу населения

После COVID-19 будет возврат к росту, но на более низком уровне. В 2021 году глобальный пассажирский спрос (измеряемый в пассажирокилометрах, RPK) будет на 24% ниже уровня 2019 года и на 32% - 41% ниже прогноза IATA от октября 2019 года на 2021 год.

Глобальные среднесрочные сценарии динамики RPK

По мере открытия международных рынков и восстановления экономики, будет продолжаться рост авиаперевозок по сравнению с нижней точкой 2020 года. Но даже к 2025 году глобальный RPK будет на 10% ниже предыдущего прогноза IATA.