Тарифы сборов в крупных аэропортах России

Стоимость услуг в крупных аэропортах России, их доля в цене авиаперевозки и влияние индексации тарифов на конечную стоимость авиабилета.

Текущий уровень тарифов на услуги аэропорта

* Часть тарифов по наземному обслуживанию относятся к тарифам компании UTG, которая оказывает услуги хендлинга в аэропорту Внуково.

Примечание: SVO проиндексировал тарифы в январе (1, 2)   и марте (1, 2) 2020 г. VNK проиндексировал тарифы в январе (1) и сентябре 2020 г. (1, 2). LED проиндексировал тарифы в июле 2020 г. (1, 2, 3, 4, 5). Толмачево проиндексировало тарифы в январе 2020 г.

Дифференциация в тарифах

Прирост внутреннего трафика не может компенсировать потери, вызванные ограничением МВЛ, вследствие исторически сложившейся разницы в уровне сборов для иностранных и российских перевозчиков. Тарифы для международных авиакомпаний в среднем на 50% выше установленных для российских.

За выравнивание тарифов выступала  ФАС.

Влияние тарифов на стоимость авиабилетов

В целом вклад аэропортовых тарифов в цену билета не превышает 15%. В МАУ тарифы самые низкие на российском авиарынке, соответственно, их доля в цене билета ниже. Отчет ICF, выполненный для ACI Europe,  показал минимальное влияние сборов аэропортов на конечную цену в отличие от роста цен на авиатопливо и волатильности на валютном рынке, которая негативно влияет на обслуживание лизинговых платежей, номинированных в валюте. «Аэропортовые сборы играют незначительную роль в ценообразовании. Традиционно аэропортовые сборы подвержены меньшей волатильности, чем топливные сборы, затраты на персонал и эксплуатацию воздушного судна. Таким образом, другие сборы оказывают большее влияние на затраты авиакомпаний», - указано в отчете ACF.