Минтранс разработает новый регламент сертификации авиатехники

Двигатель ПД-14
Фото пресс-службы ОДК
Двигатель ПД-14
Фото пресс-службы ОДК

Министерство транспорта РФ начало разработку новых авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, ее производителей и разработчиков, которые могут утвердить этим летом, сообщает газета "Коммерсантъ".

Минтранс подготовил проект Федеральных авиационных правил, по которому единый процесс сертификации может быть разделен на три составляющие — авиатехники, разработчика и изготовителя, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Планируется, что Минтранс утвердит процедуры не ранее июня.

По словам собеседников "Ъ", сейчас «не ликвидирована правовая неопределенность». На данный момент действует основной процедурный документ в области сертификации гражданской авиатехники «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21). По которому разработкой авиационных правил, сертификацией техники, разработчиков производства и ремонта, а также аккредитацией сертификационных центров занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Также в конце 2015 года сертификацию самолетов и их деталей передали Росавиации. В марте 2016 года Росавиация учредила ФАУ «Авиарегистр РФ», и в ноябре агентству передали также и сертификацию разработчиков и изготовителей.

По словам источников "Ъ", «устаревшая нормативно-правовая база существенно тормозит» развитие сертификации. «До сих пор нет четкого регламента, который определяет порядок одобрения Росавиацией изменений типовой конструкции авиатехники с одобрительной документацией, ранее выданной МАК»,— поясняет собеседник "Ъ".

Источник "Ъ" отмечает «отсутствие взаимодействия МАК, Минтранса и Росавиации».

«Без преемственности на государственном уровне деятельности авиавластей и взаимного признания выполненных работ МАК декларирует свой статус как орган по сертификации»,— говорит источник "Ъ" в правительстве.

Представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что АП-21 сейчас действуют и в дальнейшем будут созданы «Федеральные авиационные правила. Часть 21», они будут гармонизированы с существующими. По его словам, законодательство РФ не запрещает агентству одобрять изменения типовой конструкции с документацией, ранее выданной МАК. По запросу иностранных авиавластей Минтранс подтверждает преемственность Росавиации в сертификации авиатехники и ее производителей, для внутреннего рынка эта процедура не нужна.

Из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, в том числе потребуется его повторная валидация EASA, отмечают источники "Ъ".

Подробнее: Коммерсантъ: Авиатехнике не хватает бумажных деталей.