Авиакомпанию "Якутия" тянет вниз дороговизна аэропортового обслуживания

Самолет Boeing 757 авиакомпании "Якутия"
Фото авиакомпании "Якутия"
Самолет Boeing 757 авиакомпании "Якутия"
Фото авиакомпании "Якутия"

Вопросы финансового оздоровления руководство авиакомпании «Якутия» намерено решить к 2022 году. А пока основная задача республиканского авиапредприятия — рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности на 5−7 лет путём привлечения долгосрочного кредита, передаёт ИА REGNUM.

Об этом рассказал по итогам встречи по проблемам авиакомпании председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров. Депутат считает, что в «Якутии» уже сделали многое для того, чтобы выйти на докризисный уровень выручки в 11 млрд рублей в год и перевозку за это время миллиона пассажиров. В частности, была проведена оптимизация штатной численности с 1400 до 1030 человек, сокращены нерентабельные рейсы, уменьшена разнотипность воздушных судов, снижены лизинговые обязательства в иностранной валюте. Ещё одной мерой оптимизации стало закрытие представительства в Краснодаре, снижение численности представительства представительства в Москве, увеличение уставного фонда компании правительством республики.

«Такие меры дали ожидаемый результат. Но есть факторы, которые не зависят от руководства авиакомпании, и тянут ее вниз. К примеру, высокая стоимость аэропортового обслуживания в аэропортах республики — ФКП «Аэропорты Севера» и аэропорт «Якутск». Так, сборы за взлет-посадку, обслуживание бортов в аэропорту Якутска почти в два раза дороже, чем в Иркутске и Красноярске», — отметил Виктор Фёдоров.

Однако руководство аэропорта с утверждением о завышенности тарифов совершенно не согласно.

«Оценивать деятельность аэропорта «Якутск», сравнивая его с аэропортами других регионов, в частности, с Иркутском и Красноярском, некорректно, поскольку при этом не учитываются многие факторы, — высказал мнение ЯСИА генеральный директор аэропорта Якутска Николай Местников. — Например, неверно судить о справедливости тарифов, основываясь исключительно на показателях по пассажиропотоку, не учитывая при этом виды деятельности, которыми занимается аэропорт. Наша выручка включает в том числе и доходы от неавиационных видов деятельности. Мы являемся многопрофильным предприятием и оказываем целый спектр услуг, начиная от бортового питания и заканчивая парковкой и наземным обслуживанием».

Руководитель воздушных ворот республики утверждает, что тарифы согласованы с ФАС и контролируется антимонопольным ведомством, которое ни разу не выявило нарушений.

Как сообщалось ранее, Виктор Фёдоров заявил о нежелательности поддержки авиакомпании «Якутия» на средства из республиканской казны.

«Такая «кормежка» бесконечно продолжаться не может», — сказал депутат.Напомним, долг «Якутии» только за аэропортовое обслуживание составляет 407 млн рублей по данным самой компании и 509 млн — с точки зрения аэропорта «Якутск».