"Домодедово": 70% представителей бизнеса считают аэропорт наиболее привлекательной площадкой для ведения коммерческой деятельности

Аэропорт "Домодедово"
Фото аэропорта "Домодедово"
Аэропорт "Домодедово"
Фото аэропорта "Домодедово"

Аналитический центр московского аэропорта "Домодедово" представил результаты исследования возможностей развития рынка F&B и ритейла в аэропортовой отрасли. Экспертный опрос был проведен среди компаний-участников рынка коммерческой недвижимости. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Свыше 70% респондентов считают аэропорт более привлекательной площадкой по сравнению с другими объектами коммерческой недвижимости. При этом более 90% участников опроса указали, что аэропорт как коммерческая площадка более привлекателен по сравнению с другими транспортными объектами. Высокая проходимость, круглосуточный пассажиропоток и сравнительно высокая покупательская способность пассажиров авиатранспорта были выделены арендаторами в качестве ключевых факторов привлекательности аэропортов.

Почти две трети респондентов указали, что выручка торгового объекта значительно выше, если он находится в специализированной торговой зоне. Так, коммерческие площади нового сегмента терминала аэропорта "Домодедово" (Т2), ввод которого запланирован к Чемпионату мира по футболу—2018, организованы в соответствии с принципом коммерческого зонирования. Коммерческие блоки будут размещены в конфигурации «торговой улицы» с учетом особенностей поведения пассажира, покупательской активности и функциональных особенностей «чистой» и общей зон.

«Расширение аэровокзального комплекса и рост количества международных туристов является прочной основой для наращивания неавиационного сегмента бизнеса аэропортов — коммерческих услуг. Дефицит коммерческих площадей в аэропорту "Домодедово" в ближайшее время будет компенсирован возможностями нового сегмента терминала. С его вводом общие площади под ритейл, например, увеличатся до 16 000 кв. м, а общая доля площадей под коммерческую концессию увеличится вдвое. Это создаст дополнительные возможности для развития магазинов беспошлинной торговли, кафе, ресторанов и пассажирских сервисов», — отметила Елена Пинтелеева, директор по развитию «Домодедово Нон-авиэйшн сэйлз» — предприятия Группы DME, отвечающего за неавиационную деятельность.

В качестве наиболее значимых государственных мер для развития рынка коммерческих площадей в аэропорту были отмечены стимулирование въездного туризма, развитие сервиса TAX FREE и возможность открытия магазинов беспошлинной торговли на прилете, которую предоставляет новый Таможенный кодекс ЕАЭС.