Испытания Су-57 с двигателем второго этапа продлятся три года

Су-57
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Су-57
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Летные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем, как ожидается, продлятся порядка трех лет, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет Интерфакс-АВН.

"Испытания двигателя второго этапа (для ПАК ФА - ИФ) могут продлиться около трех лет", - сказал Д.Мантуров.

5 декабря в Минпромторге РФ сообщили, что истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет с двигателем второго этапа. Полет прошел штатно и продлился 17 минут.

Тогда Д.Мантуров подчеркнул, что успешный полет с новым двигателем придает программе ПАК ФА дополнительный импульс. "Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели", - заявил министр.

Ранее в "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) "Интерфаксу" сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость.

В начале января 2018 года стало известно, что к летным испытаниям приступил десятый опытный образец истребителя Су-57. До последнего времени в летных испытаниях участвовали девять образцов с двигателем "первого этапа".

В начале января источник "Интерфакса" в авиаотрасли сообщил, что поставки военным истребителей пятого поколения Су-57 могут начаться в этом году.

"Передача ВКС России первых нескольких истребителей из установочной партии, как ожидается, произойдет уже в 2018 году", - сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, установочная партия для передачи Минобороны РФ составит 12 истребителей, все они будут оснащены двигателем "первого этапа".

"У нас на подходе начало серийного производства самолета пятого поколения", - сказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью "России-24" в ноябре 2017 года.

Су-57 (ПАК ФА, Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полёт без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку. Истребитель оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

Ранее гендиректор концерна "Техмаш" Владимир Лепин сообщил в интервью "Интерфаксу" о завершении разработки новых боеприпасов для истребителя пятого поколения. "Разработка малокалиберных боеприпасов для ПАК ФА завершена", - сказал В.Лепин.