Выплата долгов перед сотрудниками "ВИМ-Авиа" за счет "Аэрофлота" не обсуждается

Бортпроводница авиакомпании "Вим-Авиа"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Бортпроводница авиакомпании "Вим-Авиа"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Погашение долгов по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа» за счет средств «Аэрофлота» не обсуждается, сказал RNS источник, близкий к Минтрансу.

«Выплата долгов по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа» за счет средств «Аэрофлота» не обсуждается», — отметил он. По его словам, сотрудники смогут получить свои деньги в рамках банкротства компании — их требования будут исполняться в приоритетном порядке. Эту информацию подтвердил источник, близкий к Росавиации.

В пресс-службах Минтранса, Росавиации и «Аэрофлота» отказались от комментариев.

Ранее представитель авиакомпании Алена Панарина на своей странице в Facebook написала, что «ВИМ-Авиа» рассчитывает на погашение долгов по зарплате перед коллективом авиаперевозчика за счет выделенных «Аэрофлотом» средств.

Она отметила, что в конце сентября 2017 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович утвердил директиву о возможном использовании «Аэрофлотом» собственных средств на сумму до 1,8 млрд рублей на поддержание операционной и финансовой деятельности «ВИМ-Авиа».

«Перечисление денежных средств в пределах указанной суммы должно производится только на основании письменного указания Росавиации. Несмотря на то, что на данный момент израсходовано около 600 млн рублей, и авиакомпания неоднократно обращалась в Росавиацию с просьбой рассмотреть возможность оплаты задолженности по заработной плате перед сотрудниками из выделенного правительством бюджета, Росавиация отвечала отказом. Коллектив авиакомпании ожидает решения правительства РФ относительно возможности использования части оставшихся средств на погашение задолженности коллективу по заработной плате, а также на платежи, позволяющие продолжать деятельность компании, например, аренда офиса», — отмечала Панарина.

По ее словам, суммарная задолженность компании перед работниками составляет 541 млн рублей, с учетом января эта сумма вырастет до 630 млн рублей.

Позже она отметила, что «третьим источником финансирования для погашения задолженности по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа» является возможность продажи имущества авиакомпании. «Однако данная возможность ограничена тем, что все ликвидные активы компании (ВС и двигатели) находятся в обременении как залоговое имущество по кредитным договорам. Перспективы снятия ограничений — не ранее ввода процедуры банкротства»,— говорится в сообщении авиакомпании.

12 декабря 2017 года Минтранс поручил Росавиации принять «безотлагательные меры» для того, чтобы задолженность по зарплате перед сотрудниками авиакомпании «ВИМ-Авиа» была погашена. Днем позже в Росавиации заявили, что «ВИМ-Авиа» не может выплатить 443,5 млн рублей долгов по зарплате из-за задолженности перед ФНС.

25 сентября прошедшего года Росавиация объявила о прекращении чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» из-за финансовых проблем. Долг авиакомпании составляет более 10 млрд рублей. СК России возбудил уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании.