ФАС заподозрила иркутские власти в передаче "Новапорту" аэропорта Иркутск без конкурса

Аэропорт "Иркутск"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Аэропорт "Иркутск"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Иркутской области проводит проверку на предмет возможной передачи "Новапорту" без проведения конкурса имущественного комплекса Международного аэропорта Иркутск (100% акций в собственности Иркутской области), сообщил в четверг журналистам руководитель Иркутского УФАС Александр Кулиш. Об этом пишет ТАСС.

"Проводится разбирательство по заявлению депутата Заксобрания Иркутской области, связанное с оценкой действий правительства Иркутской области, по поводу возможной передачи имущественного комплекса определённым структурам без проведения конкурентных торгов", - сказал он.

Ранее сообщалось, что "Новапорт" и правительство региона на паритетных началах создали управляющую компанию "ИркутскАэроИнвест" для реконструкции аэропорта с уставным капиталом в 20 тыс. рублей.

По словам главы управления, "сам факт существования организации, соучредителями которой являются структуры "Новапорта" и Международного аэропорта Иркутск, уже на определенные мысли наталкивает, для чего это сделано".

В 2017 году иркутские антимонопольщики уже инициировали подобную проверку в связи с созданием совместной с "Новапортом" управляющей компанией, напомнил Кулиш. Тогда каких-либо фактов, свидетельствующих о передаче аэропорта в собственности, выявить не удалось.

Сейчас, по его словам, у обратившегося в управление заявителя есть подозрения, что такие попытки предпринимаются.

В 2015 году правительство РФ издало распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск", находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 млрд рублей.

В июле прошлого года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что строить новый аэропорт будут три инвестора, между которыми будут распределены по 25% акций предприятия, при это блок-пакет останется у региона. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла, кроме "Новапорта", считаются также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро".

Международный аэропорт Иркутск находится в границах областного центра, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2017 году аэропорт обслужил более 2 млн пассажиров.