Правительство согласовало размер платежей авиакомпаний структурам Росгидромета за предполетное метеообслуживание

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

До конца месяца Росавиация, ГК по ОрВД и Росгидромет должны окончательно согласовать условия закупки метеоинформации авиакомпаниями, решение принято 13 февраля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет газета КоммерсантЪ.

ФГУП будет платить структуре Росгидромета «Авиаметтелеком» около 3,4 млрд руб. в год за аэронавигационные услуги при подготовке полета и во время него.

Плата за метеоданные, получаемые в полете, уже включена в аэронавигационный сбор ГК по ОрВД, за предполетную информацию перевозчики сами платили структурам Росгидромета. Но в марте 2017 года Минтранс издал приказ, по которому в сбор включалась и плата за предполетные данные. Оперативно рассчитать новый размер сбора не удалось, и с середины года Росгидромет, не получая перечислений от ФГУПа, отказался поставлять услуги ряду авиакомпаний. В ноябре уже «Аэрофлот» расторг договор со структурами Росгидромета, хотя спустя две недели правительство поручило перевозчику продлить его. В конце года источники издания говорили, что согласование расчетов «затруднял заявленный Росгидрометом объем затрат» — почти 5 млрд руб., что «выглядело завышенным».

В Минтрансе сообщили, что вместе с Росавиацией, Минприроды и Росгидрометом разрабатывают новую модель платы за аэронавигацию и метеообслуживание. «Компании будут платить ГК по ОрВД по схеме одного окна, а ФГУП переведет платежи другим участникам»,— заявили в министерстве. Во ФГУПе рассказали, что оплатят расходы за авиаметеообеспечение в рамках долгосрочной программы развития, ее корректировку утверждает правкомиссия по транспорту, суммы станут ясны после решения правительства. В ГК по ОрВД подчеркнули, что ставка сборов за аэронавигацию зависит от расходов, «которые смогут доказать» в «Авиаметтелекоме». Но на расходах авиакомпаний это не скажется, поскольку те платили ранее Росгидромету.

По данным газеты расчеты участников совещания разнились. По словам источника, за основу предлагалось взять затраты авиакомпаний 2016 года — не менее 2,4 млрд руб., указанные в финотчетности авиапредприятий. Но, добавляет он, Росгидромет считал, что сумма не учитывает все авиакомпании и ее надо увеличить не менее чем на 400 млн руб. Но и учет согласованной суммы в сборе может затянуться. В январе на совещании у заместителя министра транспорта Александра Юрчика было заявлено, что за 2017 год ГК по ОрВД не предоставила Росавиации оценку экономически обоснованных расходов на метеообслуживание и обоснование тарифной модели сбора.

По данным издания, ФГУП направлял предложения по модели Росавиации и ФАС, но те «по разным причинам» их не приняли: Росавиация не договорилась с Минтрансом, а ФАС из-за этого не стала согласовывать вариант.