К 2030 году доля аэроэкспресса в общем объеме пассажиропотока в аэропорты вырастет почти в два раза

Аэроэкспресс
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Аэроэкспресс
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Доля московского аэроэкспресса в совокупном уровне нетрансферного пассажирооборота воздушных узлов составит около 25%, прогнозирует начальник отдела развития пассажирских перевозок Института экономики и развития транспорта АО «ИЭРТ» Роланд Бранзиа. Данный показатель почти в 2 раза превышает долю компании 2017 году в 13,2%. Об этом сообщает РЖД-партнер.

Пассажиропоток аэроэкспресса к 2030 году достигнет 30,6 млн человек в год, что выше уровня за 2017 год в 11,7 млн пассажиров (+0,6% к 2016 г.)

"С учетом большого потенциала роста пассажиропотока, которым обладают аэропорты московского авиационного узла, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры для увеличения размеров движения поездов аэроэкспресса и периодичности перевозок", – комментирует Р. Бранзиа.

В 2017 году столичные воздушные ворота продемонстрировали новый рекорд в 88,8 млн пассажиров, что на 30% превышает результат 2016-го. По оценке Центра стратегического развития гражданской авиации, пассажиропоток аэропортов к 2030 году увеличится на 58,3 млн пассажиров, до 117,5 млн. человек.

По данным железнодорожного оператора, в 2017 году доля аэроэкспресса от совокупного пассажиропотока в аэропорты объемом в 13,2% оказалась рекордно низкой с момента запуска маршрутов в 2008-м (15%). В сравнении с 2016-м разница между показателями составила 13,2%.

Чистая прибыль ООО “Аэроэкспресс” в прошлом году составила 619,2 млн руб., что на 45% ниже показателя за 2016-го в 1,1 млн руб. Уровень выручки компании, наоборот, демонстрирует рост, переломив негативную тенденцию двух последних лет, достигнув объема в 6,1 млрд руб., что на 3,3% больше уровня 2016-го в 5,9 млрд руб.