Чистая прибыль Группы "Аэрофлот" за 2017 год по МСФО составила более 23 млрд рублей

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Группа «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2017 года, подготовленную в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Выручка увеличилась на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 532,934 млрд руб. Показатель EBITDAR составил 121,808 млрд руб., рентабельность EBITDAR – 22,9%. Показатель EBITDA составил 56,015 млрд руб., рентабельность EBITDA – 10,5%. Чистая прибыль составила 23,060 млрд руб. (EBITDAR = EBITDA + расходы по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины).

Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал: «2017 год для Группы «Аэрофлот» отмечен очередным знаковым результатом – авиакомпании Группы перевезли 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% больше, чем годом ранее. Мы максимальным образом использовали возможности, предоставляемые растущим рынком пассажирских перевозок как в регулярном сегменте, так и в чартерном. Группа продолжала устойчивое развитие на внутренних и международных воздушных линиях. При значительном росте выставленных емкостей (рост на 14,2%) Группа обеспечила эффективность их использования: занятость пассажирских кресел увеличилась на 1,4 п.п. и составила 82,8%. Этот результат особенно примечателен, поскольку рост отмечается на фоне уже высокого уровня загрузки, показатель непрерывно увеличивался на протяжении трех лет, а совокупный рост за этот период составил 5,1 п.п. Финансовые результаты года отражают нормализацию уровня рентабельности и действие ряда рыночных факторов, ранее уже оказавших влияние на результаты девяти месяцев. Доходные ставки находились под давлением изменяющейся конкурентной ситуации – возвращения на российский рынок емкостей иностранных компаний, а также открытия рынка Турции, обеспечившего структурные изменения в спросе на перевозки. С другой стороны, растущая стоимость нефти и отстающая от него динамика валютного курса обеспечили давление на расходы на авиатопливо, ключевую статью, составляющую 24,9% операционных затрат. Данные факторы носят рыночный характер и ключевыми инструментами оптимизации для нас являются эффективная система закупок топлива за счет выгодных условий за объем, а также продолжающийся рост эффективности потребления топлива. В 2017 году удельное потребление топлива составило 22,8 грамм на кресло-километр, на 0,6% ниже, чем годом ранее. Необходимо отметить позитивную динамику четвертого квартала, первые признаки которой наблюдались уже в третьем квартале. В четвертом квартале нам удалось достичь ускорения темпов роста выручки до 11,9% против 7,5% по году, а также замедления роста затрат. Таким образом, показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в четвертом квартале 2017 года составил 2,7 млрд рублей, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Ключевым фактором стал рост доходной ставки, динамика которой также показала улучшение – рост на 1% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года против снижения на 5% за девять месяцев".

По его словам, в условиях действия курсовых факторов, роста стоимости топлива, отсутствия материальных курсовых разниц по возвратам предоплат за воздушные суда, оказавших влияние на результат предыдущего года, финансовый результат по 2017 году снизился, что отражает тренд по нормализации уровня рентабельности. В свою очередь значительное снижение долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономия на прочих неоперационных расходах поддержали показатель чистой прибыли, который составил 23,1 млрд рублей.