Новый самолет-топливозаправщик проходит очередной этап испытаний

Самолет-заправщик Ил-78М-90А
Фото пресс-службы ПАО "Ил"
Самолет-заправщик Ил-78М-90А
Фото пресс-службы ПАО "Ил"

Воздушный танкер Ил-78М-90А вышел на новый этап испытаний, сообщили журналистам в пресс-службе компании "Ильюшин". Об этом пишет Интерфакс-АВН.

"Наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А начались в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП" с участием специалистов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Жуковского по заказу ПАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", - заявил сотрудник пресс-службы.

По его словам, целью испытаний является определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси.

"С помощью полученных данных специалисты ЦАГИ определяют собственную форму и частоту колебаний самолета. На сегодняшний день в рамках испытаний уже получено несколько форм колебаний вертикального и горизонтального изгиба фюзеляжа, симметричного и ассиметричного изгиба крыла, симметричного и антисимметричного кручения крыла, а также стабилизатора", - сказал представитель компании.

Как сообщалось, перспективный российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А впервые поднялся в воздух 25 января 2018 года. Воздушный танкер, являющийся модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, получил обновленный пилотажно-навигационный комплекс и "стеклянную кабину", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов Дальней, фронтовой и специальной авиации. Модернизированные Ил-78 позволят производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов Дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов.

Ранее сообщалось, что обновление парка самолетов-топливозаправщиков начнется в ближайшие годы. По оценке специалистов, потребность Минобороны РФ в воздушных танкерах Ил-78М-90А составляет около 30 машин.

"Уже через несколько лет новейший Ил-78М-90А начнет замещать существующий парк и существенно повысит боевые возможности Дальней авиации", - подчеркнули в компании-разработчике.

Заправщики Ил-78 обеспечивают стратегическим бомбардировщикам выполнение задач на увеличенных радиусах действия - передают топливо "стратегам" в сверхдальних перелетах, в том числе, во время боевых вылетов в Сирию.

Производство первого летного образца Ил-78М-90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России. До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.