ИФК пытается взыскать 3,3 млрд рублей с ПАО "Туполев"

Ту-204-100 авиакомпании Red Wings
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Ту-204-100 авиакомпании Red Wings
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Воронежская авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с иском на 3,26 млрд руб. к ульяновскому производителю самолетов «Авиастар-СП». Об этом пишет КоммерсантЪ.

Арбитражный суд Воронежской области принял к производству иск ИФК, поданный в начале марта, и по ходатайству компании привлек к разбирательству третьим лицом ПАО «Туполев». Это разбирательство стало продолжением суда ИФК с «Авиастаром» в арбитражном суде Ульяновской области. Еще в конце августа 2017 года «Авиастар-СП» подало иск к ИФК о взыскании 47,4 млн руб., а в ходе процесса уточнило требования до 160 млн руб.

В эту сумму входит якобы имеющаяся задолженность ИФК по договорам поставки среднемагистральных лайнеров Ту-204, датированным 2006 годом, и более поздним дополнительным соглашениям к ним, а также проценты и неустойка. В ходе разбирательства ИФК подало встречный иск о соразмерном уменьшении цены семи самолетов на 3,26 млрд руб. и о возврате этих денег. Но ульяновский суд пришел к выводу об отсутствии связи между исками и возвратил заявление ИФК. Через полтора месяца компания обратилась с аналогичными требованиями в арбитражный суд Воронежской области.

В ИФК вчера пояснили, что речь идет о пассажирских и грузовых Ту-204-100В и Ту-204-100С. Спорные самолеты, по данным , эксплуатируются авиакомпанией «Авиастар-Ту» (в том числе в интересах Почты России), Red Wings и «Роскосмосом» (в частности, для перевозок на космодром Восточный). «Производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов, — пояснили в ИФК. — Согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25 тыс. посадок, или 45 тыс. летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8 тыс. посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов. Общая сумма уменьшения цены в случае непродления ресурсов самолетов составит более 3 млрд руб.». Впрочем, в ИФК не исключают возможности «мирного урегулирования возникших претензий». В «Авиастаре» от комментариев отказались.

Источник на авиационном рынке отметил, что КБ Туполева изначально гарантировало ресурс Ту-204 в десять лет, а затем должно было увеличивать его, тестируя самолет на своих стендах. Но этого не было сделано. «И теперь руководство Red Wings недоумевает — им придется выводить из эксплуатации практически новые самолеты», — подчеркнул собеседник.

Подробнее