Компания Saab показала первый полет универсального "летающего радара"

Флаг Швеции
Фото с сайта tostockholm.net
Флаг Швеции
Фото с сайта tostockholm.net

Шведская компания Saab на своем канале в YouTube опубликовалазапись первого полета нового универсального самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye. Продолжительность первого полета самолета, состоявшегося 14 марта 2018 года, составила 1 час 46 минут. Об этом пишет N+1

Во время первого полета, состоявшегося в Линчёпинге на юге Швеции, летчики-испытатели проверяли управляемость «летающего радара» и работу его базового бортового оборудования. Специалисты также оценивали влияние конформных отсеков с антеннами радиолокационных станций и верхнего обтекателя на общую аэродинамику самолета.

Разработка нового «летающего радара» ведется по заказу Объединенных Арабских Эмиратов. Контракт на создание самолета был подписан в 2015 году. Отличительной особенностью GlobalEye является способность самолета одновременно собирать информацию о наземных, морских и воздушных целях. В настоящее время подобных универсальных самолетов радиолокационного обнаружения серийно не производится.

Новый самолет создан на базе канадского пассажирского самолета Bombardier Global 6000. «Летающий радар» получил верхний обтекатель с фазированной антенной радиолокационной станции Saab Erieye ER. Кроме того, в нижних конформных отсеках фюзеляжа самолета установлены радиолокационные станции обнаружения морских целей Seaspray 7500E, разработанные итальянским холдингом Leonardo.

За обнаружение наземных целей на самолете отвечают оптико-электронные и тепловизионные камеры. Благодаря такому набору оборудования перспективный самолет сможет заменить в войсках несколько типов разведывательных летательных аппаратов.

В ноябре прошлого года своей первый полет совершил российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Испытания были признаны успешными. Разработка «Премьера» ведется с первой половины 2000-х годов. В войсках новый «летающий радар» должен будет заменить устаревающие самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

Новый самолет сможет обнаруживать летательные аппараты противника типа «истребитель» на дальности до 600 километров, а надводные цели — до 400 километров. Положение воздушных целей А-100 сможет определять сразу по трем координатам, передавая самолетам и наземным подразделениям уже готовые данные целеуказания.