Максим Соколов попросил Правительство и Госдуму поддержать обнуление ставки НДС на маршрутах вне МАУ

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Задачу повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков необходимо решать комплексно, при плотном взаимодействии с Союзом транспортников и отраслевыми ассоциациями. Одним из направлений повышения мобильности населения и трудовых ресурсов остается государственная поддержка развития внутренних региональных перевозок на воздушном транспорте. Об этом заявил сегодня на итоговой Коллегии Минтранса РФ глава министерства Максим Соколов.

"Программы субсидирования сегодня корректируются с учетом потребностей регионов и пожеланий пассажиров. Считаю, что для дальнейшего роста внутренних региональных перевозок необходимо обнуление ставки НДС на маршрутах, пунктом назначения или отправления которых не являются аэропорты Московского авиационного узла. Это позволит обеспечить дополнительный рост пассажиропотока на региональных маршрутах не менее, чем на 13 %, что в целом компенсирует выпадающие доходы бюджета (в размере 8 млрд. рублей) за счет увеличения объемов транспортной работы и дополнительного дохода от неавиационной деятельности. Прошу Правительство и депутатов Государственной Думы поддержать данную инициативу", - отметил г-н Соколов.

Он также напомнил, что президентом РФ в Послании поставлена задача по увеличению экспорта всех услуг до 100 млрд. долларов. У транспортной отрасли, по словам главы Минтранса, есть значительный потенциал в этом направлении. Для его реализации необходимо обеспечить конкурентоспособность наших перевозчиков на всех видах транспорта, и защиту их интересов, создать условия для роста транзитных перевозок, увеличить оказание вспомогательных и дополнительных услуг в морских портах и аэропортах. Первоочередными задачами в этом направлении должны стать внедрение электронной транспортной накладной на автомобильном транспорте и международного стандарта (стандарт e-Freight) электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок на воздушном транспорте, а также создание интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Кроме того, по мнению Максима Соколова, важнейшей задачей остается развитие опорной сети аэропортов. Получит существенное развитие региональная аэропортовая сеть на территориях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Забайкалья.

«Наряду с экспортом транспортных услуг необходимо развивать экспорт образовательных услуг и услуг в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Президентом поставлена задача обеспечить всю территорию России современными транспортными коммуникациями. Задача подготовки комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры должна решаться на основе следующих основных принципов. Первое – приоритетность формирования Единой опорной транспортной сети на основе Стратегии пространственного развития. Второе – переход на проектное управление, которое предусматривает максимальную концентрацию ресурсов на приоритетных проектах и их реализацию в строго запланированные сроки. Первый шаг в этом направлении нами уже сделан – принята новая редакция государственной программы «Развитие транспортной системы» до 2021 года, которая сформирована по проектному подходу. Следующий шаг – разработка государственной программы уже до 2025 года, которая будет включать новые инвестиционные проекты по комплексному развитию магистральной инфраструктуры всех видов транспорта. Внедрение методов проектного управления должно быть распространено на региональный и местный уровень», - пояснил Максим Соколов.