Росавиация разработала новый порядок действий в случае проблем у авиакомпаний

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, разработали российские авиационные власти. Теперь же государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Об этом пишет газета "Известия".

О разработке нового нормативно-правового механизма для возвращения пассажиров рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он также сообщил, что теперь авиационные власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

"Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться, — заявил глава федерального агентства. — Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении".

Постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Как пояснил источник в авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен. Источники «Известий», близкие к Минтрансу и Белому дому, подтвердили, что недостатки нормативного регулирования исправлены и в будущем проблем с финансированием вывоза пассажиров не должно возникнуть.

Государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.

Подробнее