Минтранс хочет обязать все российские аэропорты обзавестись тягачами для эвакуации самолетов

Минтранс РФ
Минтранс РФ

Министерство транспорта разработало проект приказа, согласно которому аэропорты могут обязать иметь тягачи для эвакуации самолетов. Ожидается, что подобная норма могла бы загрузить мощности «Уралвагонзавода» — единственного российского производителя танков. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на газету «Ведомости».

Требования могут коснуться аэропортов с пассажиропотоком более 500 тысяч человек в год (всего в России их 38). В настоящее время подобных предписаний в стране нет — в случае необходимости эвакуировать самолет ответственность за это несет авиакомпания. Как отмечает издание, на практике такую услугу на платной основе компаниям предоставляет аэропорт.

Аэропорт «Домодедово» уже заключил контракт с «дочкой» «Уралвагонзавода» на поставку тягача БРЭМ-1 на базе танка Т-72. В госкомпании надеются на заказы и от других аэропортов.
Во «Внуково» заявили, что у них есть два тягача на базе танка Т-55 и другие покупать не планируется.

Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на проект Минтранса после консультации с руководством 10 аэропортов. Ведомство пришло к выводу, что весь комплект оборудования для эвакуации самолета, в который входят тягачи, трапы, эвакуационные тележки, маты, гидродомкраты и тросы, обойдется примерно в 200 миллионов рублей.

Как отмечает издание, идея обязать аэропорты иметь тягачи появилась после инцидента в аэропорту Калининграда в 2017 году, когда у Airbus А320 подломилась стойка шасси. Тогда эвакуация самолета заняла сутки, в течение которых аэропорт был закрыт.