Концерн "КЭМЗ" успешно провел летные испытания легкомоторного самолета МАИ-411

МАИ-411
© Софья Новикова, AVIA.RU
МАИ-411
© Софья Новикова, AVIA.RU

Концерн «Кизлярский электромеханический завод» (КЭМЗ, доля Ростеха 25,5%, находится под управлением «РТ-Проектные технологии») в дагестанском городе Кизляре успешно провел летные испытания первого сертифицированного легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411. Самолет разработан совместно КЭМЗ и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ), построен на базе кизлярского предприятия, сообщили в пресс-службе предприятия.

Первый полет МАИ-411 на территории Кизляра длился 11 минут 20 секунд, его выполнил летчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов в День космонавтики 12 апреля.

"Согласно планам летно-конструкторские испытания завершатся в июне 2018 года, затем в Росавиацию будет подана заявка на сертификацию. Окончание процесса сертификации запланировано на начало 2020 года", - говорится в сообщении.

По окончании испытаний должен начаться серийный выпуск самолета, на предприятии уже создан для этого специальный производственный цех. Все комплектующие самолета МАИ-411 – российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии, но его тоже планируют заменить российским.

«За прошедшие 5 лет на заводе в Кизляре проведено масштабное техническое перевооружение, предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, и теперь необходимо максимально загрузить мощности, при этом уравнять соотношение оборонной и гражданской продукции. Поэтому запуск серийного изготовления самолета МАИ 411, а также другие проекты, такие как организация сборочного производства сельхозмашин в кооперации с предприятием «Сибсельмаш- Спецтехника», над которым мы сейчас работаем, имеют для КЭМЗ стратегическое значение», – комментирует директор по работе с непрофильными и проблемными активами «РТ-Проектные технологии» Андрей Приходько.

"Самолет МАИ 411 имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов. Реализация проекта по созданию самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций – около 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где КЭМЗ получил несколько предварительных заказов на его изготовление", - отметили в пресс-службе.