Минобороны России приняло решение отказаться от создания топливозаправщика Ил-96-400ТЗ

Ил-96-400ТЗ
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Ил-96-400ТЗ
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена, с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса, получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов. Об этом пишет газета "Известия".

По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме - за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы четырех-пяти лет - тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались. В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО "Ил" отметили, что Ил-96-400ТЗ - это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнени запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

Подробнее