Главгосэкспертиза рассмотрела проект реконструкции аэропорта "Тикси"

Аэропорт "Тикси"
Фото с сайта radioscanner.ru
Аэропорт "Тикси"
Фото с сайта radioscanner.ru

Главгосэкспертиза рассмотрела проект реконструкции аэропорта "Тикси". Изучив представленные повторно материалы, эксперты Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты провели повторную проверку достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

"Расположенный в Булунском улусе Республики Саха-Якутия аэропорт совместного базирования "Тикси" является филиалом федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» и обеспечивает функционирование Северного морского пути, при этом местные авиаперевозки пассажиров и грузов носят социальный характер и не имеют альтернативы. В результате длительной эксплуатации в суровых климатических условиях сооружения аэропорта и аэродрома, а также объекты, обеспечивающие безопасность полетов, отличаются высокой степенью износа, в связи с чем было принято решение об их реконструкции. 1 октября 2012 года аэродром Тикси закрылся для приема и выпуска самолетов, но в апреле 2013 года был вновь открыт. В 2016 году реконструировали здание аэровокзала. Работы по полной реконструкции взлетно-посадочной полосы планируется завершить к 2018 году. В ходе реализации проекта, рассмотренного Хабаровским филиалом Главгосэкспертизы России, на территории аэродрома будет построено здание стояночных боксов для автомобильной техники", - отметили в Главгосэкспертизе России.

Проектируемая закрытая площадка размером 100х55 м рассчитана на размещение 27 единиц техники. Одноэтажное здание боксов предназначено для хранения, технического осмотра, технического обслуживания и устранения незначительных неисправностей автомобильной и специальной техники. 14 стояночных мест выделено для техники наземных служб аэропорта, 13 - для аварийно-спасательных служб. Кроме того, в здании боксов разместятся складские, санитарно-бытовые и иные помещения. На прилегающей территории, где уже находится резервная ДЭС, будут сооружены комплексная трансформаторская подстанция и другие необходимые объекты. Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает и обустройство инженерных сетей и коммуникаций, площадок и проездов, а также работы по обустройству и озеленению.

Все работы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, ведутся в режиме действующего аэропорта.