ГТЛК представила программу трейд-ин вертолетов на российском рынке

Ми-8 АМТ "ЮТэйр"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Ми-8 АМТ "ЮТэйр"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Сегодня заместитель генерального директора по авиации ПАО «ГТЛК» Антон Королёв презентовал программу трейд-ин вертолетов на российском рынке, которая предусматривает обмен ресурсного воздушного судна иностранного производства на новый современный отечественный вертолет. Об этом сообщает ГТЛК.

По условиям программы, при заказе нового отечественного вертолета в лизинг в ГТЛК стоимость имеющегося у лизингополучателя воздушного судна иностранного производства возможно засчитать как первый взнос либо авансовый платеж. Исходя из остаточной стоимости принимаемого в качестве авансового платежа вертолета и срока лизинга, после технической и финансово-экономической оценки производится расчет лизинговой ставки в российских рублях. Параметры программы предполагают финансовый лизинг сроком на 10 лет.

В качестве авансового платежа принимаются любые модели ресурсных вертолетов иностранного производства, такие как AW-139/-189, EC-130/-135/-145, AS-350/-355, BELL-407/-427/-429/-430, Robinson R-44/-66 и пр. В качестве новых отечественных вертолетов, которые участвуют в программе, будут предложены Ми-8АМТ/МТВ-1, Ансат и Bell-407GXP отечественной сборки. Потенциальными лизингополучателями могут выступить российские компании - владельцы и эксплуатанты вертолетной техники иностранного производства, в том числе компании-вертолетные такси.

По подсчетам ГТЛК, емкость рынка по объему лизингового портфеля по новым вертолетам российского производства составляет 5-6 млрд рублей, по объему выкупа иностранных вертолетов – 15-18 млрд рублей, по количеству вертолетов – до 200 воздушных судов.

«Предлагаемая нами программа – ноу-хау для российского рынка. Ее особенность в том, что в выигрыше остаются все. Эксплуатанты экономят и финансовые ресурсы ввиду отсутствия необходимости предпродажной подготовки вертолета при передаче его в качестве авансового платежа, и время – на поиск покупателей ресурсного воздушного судна, исключая таким образом риски, связанные с его реализацией. Отечественные производители обеспечивают себя заказами на гражданские вертолеты, создавая долгосрочный спрос на технику. Государство развивает отечественное авиастроение путем импортозамещения иностранных вертолетов-аналогов, создавая благоприятные условия для серийного производства и сборки воздушных судов в России и обеспечивая тем самым сохранение высокотехнологичных рабочих мест», – подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «ГТЛК» Антон Королёв.