Освоение производства деталей и узлов к самолету СР-10 в Дагестане обсудили в Правительстве Республики

Самолет СР-10
© Алексей Кондратов, AVIA.RU
Самолет СР-10
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Вопросы освоения производства деталей и узлов к реактивному учебно-тренировочному самолету СР-10 на авиационных предприятиях Республики Дагестан обсудили в Правительстве Дагестана. Об этом сообщает Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

На совещании под руководством врио Заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Гасана Идрисова была представлена презентация проекта организации производства реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 с целью участия предприятий республики, связанных с авиастроением, в изготовлении отдельных узлов и деталей для сборки данного самолета.

«В работе совещания приняли участие министр промышленности и энергетики Республики Дагестан Сайгидпаша Умаханов, начальник управления промышленности и инноваций Магомеднаби Муртазалиев, руководители предприятий, ОАО «Концерн «КЭМЗ»,ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Буйнакский агрегатный завод», АО «ДНИИ «Волна», которые обладают потенциалом для участия в производстве данного самолета. Необходимо подчеркнуть, что в производстве опытного образца самолета уже принимали участие некоторые заводы республики. Презентацию проекта представляли главный конструктор, руководитель проекта реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 Максим Юхацков и летчик – испытатель Магомед Толбоев. Презентация сопровождалась видео и фотоматериалами, которые отразили основные технические характеристики СР -10, сферы его применения, детали и узлы, которые могут изготавливаться на предприятиях республики», - рассказали в пресс-службе министерства.

Самолет СР-10 разрабатывается в инициативном порядке, как реактивный учебно-тренировочный самолет размерностью до 2700 кг. В конструкции самолета в максимальной степени используются современные, но уже освоенные технологические решения. Это позволяет, с одной стороны, минимизировать риски и затраты на создание самолета, с другой – создать относительно дешевый самолет, отвечающий современным требованиям. Все основные силовые элементы каркаса планера изготавливаются на серийных авиационных заводах, имеющих отлаженные службы контроля качества продукции. На самолете используются серийные, хорошо себя зарекомендовавшие агрегаты и системы ведущих производителей. Такое решение позволяет повысить надежность и конкурентоспособность самолета.

Необходимо отметить, что ранее при поддержке руководства республики было подготовлено решение Министра обороны России о серийном производстве самолета. Реализация этого решения по разным причинам (в основном, финансовым) затянулась. После обсуждения принято решение о разработке дорожной карты по дальнейшим действиям с целью размещения заказов на профильных заводах республики. Необходимо с привлечением руководства республики проработать с Министерством обороны РФ кооперационную схему изготовления СР-10, в которую должны быть включены предприятия республики. По предварительным расчетам при реализации проекта ежегодно на предприятиях республики могут быть размещены заказы примерно на 1,5 млрд. рублей. Реализация проекта позволит создать в республике Дагестан совокупно более 300 новых рабочих мест и обеспечить налоговые поступления порядка 200 млн. рублей, уточнили в министерстве.