Отменено решение по спору Росавиации и "Трансстроя" о ВПП в "Шереметьево"


Арбитражный суд Московского округа отменил решение нижестоящего арбитража, который признал законным расторжение Росавиацией контракта на 22 миллиарда рублей с ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево", передает РИА Новости.

"Отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции полностью, и передать дело на новое рассмотрение", — сказано в карточке дела.

Росавиация в июне 2015 года уведомила подрядчика об одностороннем расторжении договора в связи с нарушением им сроков выполнения работ. Как сообщил при первом разбирательстве в суде представитель ведомства, "Трансстрой" допустила нарушение промежуточных сроков в течение пяти месяцев и резкое снижение качества строительно-монтажных работ. Заказчик заявил, что основная причина невыполнения контракта подрядчиком — низкие темпы и малая оснащенность объекта строительной техникой.

Представитель ИК "Трансстрой" при первом рассмотрении дела настаивал, что подрядчик выполнил весь возможный объем работ, на который была получена разрешительная документация. Работы он приостановил, по словам юриста, в связи с тем, что заказчикам не была передана документация и не была освобождена от обременений стройплощадка. В частности, в пятно застройки входит больше тысячи домов, газо- и нефтепровод, а также русла двух рек и ручья, которые требовалось отвести, сказал представитель стройкомпании.

Арбитражный суд Москвы тогда встал на сторону Росавиации, Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал это решение. Но теперь решение будет пересмотрено.

Общая стоимость проекта строительства ВПП-3, которую планировалось ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. В настоящее время работы выполняет новый подрядчик — ООО "Трансстроймеханизация", дочерняя структура "Мостотреста".