В Совете Федерации обсудили концепцию Стратегии развития авиационной промышленности России до 2030 года

В Совете Федерации обсудили концепцию Стратегии развития авиационной промышленности России до 2030 года
Фото Совета Федерации
В Совете Федерации обсудили концепцию Стратегии развития авиационной промышленности России до 2030 года
Фото Совета Федерации

Член Комитета Совета Федерации (СФ) по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин провел заседание рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения на тему «О концепции Стратегии развития авиационной промышленности РФ до 2030 года». Об этом сообщает пресс-служба СФ.

На мероприятии рассматривались вопросы развития авиационного машиностроения, меры законодательной поддержки отрасли, возможность внедрения современных разработок и технологий, перспективы серийного производства новых отечественных воздушных судов, а также законодательные инициативы. Андрей Епишин напомнил, что рабочая группа по вопросам государственной политики в сфере авиастроения создана при поддержке Председателя Совета Федерации. Сенатор отметил, что в этом году состоялось важное событие для авиационной отрасли — на площадке Министерства промышленности и торговли РФ был заключен первый специальный инвестиционный контракт между Министерством и «Хамильтон Стандарт — Наука».

«Важным событием также стало обсуждение основных положений Стратегии в ходе Международного авиационно-космического салона. Наша совместная работа по всестороннему рассмотрению вопросов развития авиационной промышленности проводится при полной поддержке Председателя СФ», — сказал Андрей Епишин.

В рамках мероприятия с докладом по основному вопросу выступил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Как отметил замминистра, Стратегия в первую очередь должна вернуть Россию на лидирующие позиции в авиаотрасли. По его словам, в настоящее время доля российских производителей гражданских самолетов по внешним оценкам составляет 2,3 процента. При этом авиационная промышленность вносит существенный вклад в экономику России.

По словам Олега Бочарова, при формировании Стратегии необходимо учитывать глобальные тенденции и вызовы, географию глобального рынка перевозок и перераспределение транспортных потоков, конкуренцию между различными видами транспорта, угрозы, возможности, внешние и внутренние ограничения развития авиационной промышленности в России, а также уровень конкурентоспособности отечественной авиационной техники (АТ) в отдельных сегментах рынка.

Олег Бочаров отметил, что основными целями и задачами развития авиационной промышленности являются достижение конкурентоспособности продукции авиационной промышленности в отдельных (целевых) сегментах рынка и создание авиационной техники для обеспечения социально-экономического развития, обороноспособности, безопасности и связанности территории страны. При разработке концепции Стратегии важно также учитывать необходимость достижения и сохранения превосходства продукции авиационной промышленности по технико-экономическим характеристикам, формирования эффективной системы продвижения и продаж продукции авиационной промышленности, подчеркнул замминистра.

Участники мероприятия обсудили работу авиационных предприятий в регионах, а также высказали предложения, направленные на стимулирование развития авиации в Российской Федерации.

В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев, член Комитета СФ по социальной политике Виктор Абрамов, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Лукин, член Комитета СФ по экономической политике Алексей Дмитриенко, руководители авиационных предприятий, представители региональных органов государственной власти, профильных организаций, научного и экспертного сообщества.