В ЦАГИ исследуют авиационные двигатели с эффектом сверхпроводимости

В ЦАГИ исследуют авиационные двигатели с эффектом сверхпроводимости
Изображение ЦАГИ
В ЦАГИ исследуют авиационные двигатели с эффектом сверхпроводимости
Изображение ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники. Об этом сообщает ЦАГИ.

Речь идет о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах (взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а полет в крейсерском режиме – аналогично самолету).

"Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов – возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8–12 кВт/кг. Данный эффект достигается за счет применения современных ВТСП лент в обмотках ротора и статора. При этом чем больше мощность двигателя, тем более ощутимый выигрыш дают ВТСП-технологии. Ученые сравнили несколько схем силовых установок с подобными двигателями и выбрали наиболее эффективные из них. Партнером ЦАГИ по проекту стал Московский авиационный институт", - отметили в ЦАГИ.

В рамках того же проекта специалисты ЦАГИ и МАИ рассмотрели концепцию малооборотного сверхпроводникового электродвигателя для безредукторного привода несущего винта вертолета или преобразуемого летательного аппарата и разработали облик такого аппарата с гибридной силовой установкой и сверхпроводниковыми электродвигателями.