ГТЛК внедряет систему мониторинга воздушного парка


ГТЛК внедряет в компании систему мониторинга воздушного парка. IT-решение на специальной платформе разрабатывается компанией Connected Aircraft Enterprise (CAE). Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.

Введение в ГТЛК системы мониторинга воздушного парка было обусловлено ростом масштабов бизнеса и постоянными изменениями на авиационных рынках. Благодаря введению системы ГТЛК получит доступ к информации по любому воздушному судну в режиме реального времени, в том числе к данным по местоположению самолета, его техническому статусу, информации по ТОиР, а также сможет отслеживать статус по лизинговым платежам.

"Кроме того, система гарантирует доступ сотрудников ГТЛК к эксплуатационным резервам и статусу оплаты по контрактам в постоянном доступе практически в режиме реального времени. Арендодатель сможет также использовать встроенные в систему CAE калькуляторы для определения текущей и будущей остаточной стоимости воздушных судов и рассчитывать технические резервы. Помимо этого, сбор и анализ статистики полетов и коммерческой загрузки бортов, производимый IT-решением, позволит рассчитать реальную экономическую эффективность эксплуатации ВС в целях дальнейшего продвижения самолетов", - отметили в ГТЛК.

Первые пользователи системы — эксплуатанты SSJ 100, однако данная технология рассчитана для работы со всеми типами ВС. В дальнейшем планируется расширение системы на все авиакомпании и типы ВС, эксплуатирующие активы ГТЛК.

Система позволит обмениваться опытом с другими участниками авиаотрасли. Благодаря интеграции с модулями CAE, операторы смогут повысить точность расчетов и качество планирования доходов и расходов. Например, авиакомпании смогут осуществлять мониторинг своих воздушных судов и их комплектующих, включая двигатели, в режиме, приближенном к режиму реального времени. Это позволит прогнозировать потребность в запчастях и приведет к оптимизации складов. Более того, система даст возможность, основываясь на данных по индустрии, прогнозировать возможное возникновения дефектов на той или иной модели воздушных судов, благодаря чему можно будет рассчитывать прямые затраты на выполнение технического обслуживания. Это также должно снизить процент находящихся на складах медленно реализуемых запчастей.

Для введения системы установка дополнительного оборудования на самолеты не потребуется. Работа с ней будет осуществляться через мобильные приложения, которые будут установлены на специально введенные в обращение планшеты и смартфоны на платформах iOS и Android. Кроме того, система будет доступна для работы в web-версии. Необходимость разработки новой системы вместо использования зарубежных аналогов связана с тем, что иностранные варианты не удовлетворяют потребности в связи с особенностями российской системы учета и бухгалтерии. Похожие решения ГТЛК внедряет по парку железнодорожных вагонов и водного транспорта. Это делается в рамках внутренней цифровизации функционала лизинговой компании, пояснили в ГТЛК.