ГТЛК решила отказаться от статуса публичной компании


Совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в понедельник должен рассмотреть ее новый устав и принять решение о смене формы собственности с ПАО на АО. Об этом пишет КоммерсантЪ.

8 октября совет директоров ГТЛК должен принять решение о смене формы собственности компании с публичной (ПАО) на просто акционерное общество (АО). В повестке заседания указано, что совет директоров должен рассмотреть устав компании в новой редакции.

В ГТЛК уточняют, что речь не идет о реорганизации компании. В прогнозном плане приватизации ГТЛК не значится, кроме того, у компании нет ни публично размещаемых акций, ни облигаций, конвертируемых в акции, напоминают в ГТЛК. В компании подчеркнули, что смена формы собственности не приведет к снижению объема раскрываемой информации, так как у компании есть выпуски облигаций, условия которых обязывают публиковать все данные без изменений.

ОАО ГТЛК было образовано в 2006 году при преобразовании ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации» (создано в 2001 году при участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения»). 100% акций принадлежит государству, управление осуществляет Минтранс. ГТЛК поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику, а также инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры. По состоянию на 30 июня 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 803 млрд руб. Активы — 340,6 млрд руб. Компания получила чистый убыток по МСФО в 2017 году в 3,8 млрд руб. против прибыли в 205 млн руб. за 2016 год. Чистая прибыль в первом полугодии этого года — 442 млн руб. против убытка 1,7 млрд руб.

У правительства давно были планы по приватизации 25% ГТЛК, но сроки неоднократно переносились. Также рассматривалась возможность провидения IPO. Источники на рынке не исключают, что причиной изменения форм собственности может быть политика ЦБ, который постоянно ужесточает надзор за ПАО и требования к ним.