В РКК "Энергия" объяснили, почему космические "грузовики" не оснащают средствами спасения

РКК "Энергия"
© Софья Новикова, AVIA.RU
РКК "Энергия"
© Софья Новикова, AVIA.RU

Грузовые транспортные корабли нецелесообразно оснащать средствами аварийного спасения, аналогичными тем, что ставятся на корабли "Союз МС". Об этом заявил заместитель главного конструктора перспективных космических комплексов ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Игорь Хамиц, сообщает "Интерфакс".

"Когда мы устанавливаем средства аварийного спасения, мы теряем в выводе полезной нагрузки. В связи с тем, что мы эти средства ставим (на пилотируемые корабли), мы выводим меньше. Если посчитать за последние 25 лет, сколько мы бы грузов потеряли из-за уменьшения нагрузки, мы бы компенсировали еще один грузовой корабль. Зачем тогда нам платить деньги? Наверное, мы все-таки останемся без спасения грузовых кораблей", — сказал Хамиц на брифинге во вторник.

11 октября с космодрома "Байконур" отправилась на МКС очередная международная экспедиция на российском пилотируемом корабле "Союз МС-10", но из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Спускаемый аппарат корабля "Союз" с космонавтом и астронавтом на борту приземлился вблизи города Жезказгана.

Комиссия по расследованию нештатной ситуации, возникшей при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ", приступила к работе в самарском ракетно-космическом центре "Прогресс".