Андрей Костин: Авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана с нуля или на базе одной из существующих

Андрей Костин, российский банкир и финансист, президент-председатель правления ВТБ
Фото с сайта ru.wikipedia.org
Андрей Костин, российский банкир и финансист, президент-председатель правления ВТБ
Фото с сайта ru.wikipedia.org

Глава ВТБ Андрей Костин во вторник заявил, что совместная региональная авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана либо нуля, либо на базе одной из уже существующих и работающих на рынке компаний, сообщает Прайм. По его словам, крупнейший российский авиаперевозчик — компания "Аэрофлот" — от участия в проекте отказался.

Напомним, что агентство РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщало, что Сбербанк вместе с ВТБ разрабатывают бизнес-план по созданию региональной авиакомпании. В планах завершить эту работу до конца текущего 2018 года.

"Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела. Пока работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали", — сообщил глава ВТБ.

"Мы найдем оператора либо из существующей компании, либо новая компания будет создана", — добавил Костин.

Он отметил также, что пока привлекать в данный проект другие банки не планируется.

"Мы пока другие банки и не присоединяем, этот проект и так непростой", — отметил он.

"Трудно сейчас сказать, какой объем инвестиций потребуется в проект, это большой объем, это должен быть не меньше чем 1 миллиард долларов", — сказал Костин.

Он отметил, что идея создания компании для региональных перевозок принадлежит главе Сбербанка. "Кто-то написал, что это задание правительства, это неправда. Идея родилась у Германа Оскаровича (Грефа — ред.), я ее активно поддержал", — сказал глава ВТБ.

"Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной", — отметил Костин.

По его словам, пока не решено, какие самолеты будут закупаться для авиакомпании. "Специалисты в области авиации говорят, что нужны зарубежные самолеты, потому что наши аэропорты многие не подходят для российских, но это все в проработке, конкретные решения будут зависеть от многих технических и технологических составляющих", — отметил глава ВТБ.