Российские авиакомпании могут лишиться льготных тарифов в аэропортах страны

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала инициативу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уравнять в 2019 году стоимость аэропортовых сборов для российских и иностранных авиакомпаний. Об этом пишет газета "Известия".

Соответствующее письмо в декабре 2018-го АЕБ направила помимо ФАС в Минтранс и в крупные российские аэропорты — "Домодедово", "Шереметьево", "Внуково" и "Пулково".

ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах, — рассказал изданию замглавы службы Александр Редько. Он добавил, что делать это нужно "постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании". Но механизм повышения ставок не пояснил. В Минтрансе от комментариев отказались.

По данным издания, по сути, у ФАС есть два варианта решения проблемы: постепенно подтянуть цену услуг для российских авиакомпаний до уровня международных или несколько снизить стоимость для зарубежных перевозчиков, одновременно подтянув тарифы для местных авиакомпаний. Есть еще третий вариант — снизить тарифы для иностранцев до уровня отечественных — но он маловероятен.

В АЕБ поясняют, что аэропортовые услуги регулируются разными документами. Для иностранных компаний действует приказ Росавиации № 125 от 2000 года, для российских — Министерства транспорта № 241 от 2012 года. Аэропорты пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги. Кроме того, цены регулируются различными документами Федеральной службы по тарифам, функции которой с 2015 года выполняет ФАС.

Как отмечают в ассоциации, сегодня происходит "дискриминация иностранных перевозчиков".