Серийное производство российского вертолета VRT500 начнется в 2021 году

Легкий многоцелевой вертолет VRT-500
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Легкий многоцелевой вертолет VRT-500
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Серийное производство российского бизнес-вертолета VRT500, который будет конкурировать на рынке с американской машиной Robinson, будет налажено в 2021 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу холдинга "Вертолеты России".

Как ранее заявил вице-премьер Юрий Борисов, бизнес-вертолет VRT500 создается в РФ с целью вытеснения с отечественного рынка Robinson, потребность в таких вертолетах до 2035 года составит тысячу машин.

"К настоящему времени специалисты "Вертолетов России" приступили к разработке рабочей конструкторской документации VRT500. Данный этап планируется завершить в конце 2021 года выпуском первого серийного вертолета VRT500 на Улан-Удэнском авиационном заводе", - сказали в пресс-службе.

В настоящий момент разработчик вертолета Конструкторское бюро "ВР-технологии" (входит в "Вертолеты России" Ростеха) представило модель легкого многоцелевого вертолета VRT500 на выставке Fuorisalone, которая проходит в рамках миланской недели дизайна с 8 по 14 апреля.

"VRT500 станет конкурентоспособным продуктом на рынке легких однодвигательных вертолетов и позволит холдингу войти в сегмент, в котором он пока не представлен. "Вертолеты России" рассматривают Европу в качестве потенциального рынка, и поэтому мы планируем в этом году подать заявку на сертификацию вертолета в Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), а в 2020-м – начать испытания первого опытного образца", - отметил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.