ОАК просит выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку самолета МС-21

Самолет МС-21
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолет МС-21
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (входит в «Ростех») Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку среднемагистрального МС-21. Об этом сообщает проект Baza, в чьем распоряжении есть письмо Слюсаря, направленное в кабмин, пишет Znak.com.

Так, по данным Baza, 18 млрд рублей ОАК просит выделить Иркутскому авиационному заводу для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования. Еще 15 млрд рублей потребуется для АО «Аэрокомпозит» на строительство второго производственного корпуса, 4,5 млрд рублей — АО «Авиастар» на реконструкцию корпусов. Кроме того, 1,5 млрд рублей Слюсарь просит выделить для ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», эти деньги планируют потратить на оборудование для сборки деталей.

Baza отмечает, что в «Ростехе» и ОАК не ответили на вопрос об увеличении финансирования на разработку МС-21.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что разработка МС-21 является самым дорогостоящим проектом ОАК. В прошлом году Счетная палата оценила этот проект в 437,4 млрд рублей. Сам же Юрий Слюсарь в сентябре 2018 года сообщал, что «общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд рублей». При этом в январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта еще на 10,5 млрд рублей (на период с 2019 по 2021 годы), писал РБК.

В начале этого года стало известно, что после того, как в декабре 2018 года после введения санкций США иностранные поставщики вышли из проекта, на создание композитного крыла для МС-21 (так называемого «черного крыла») выделят дополнительно 2,7 млрд рублей. К слову, из-за необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги запуск МС-21 в серийное производство был перенесен с конца 2019 года на конец 2020 года, о чем в феврале говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Отметим, портфель твердых заказов на среднемагистральный самолет МС-21 составляет 175 лайнеров стоимостью 14,87 млрд долларов, кроме того, подписано еще 98 соглашений о намерениях. Так, среди заказчиков есть «Аэрофлот», который намерен приобрести 50 лайнеров, «ИрАэро» и Red Wings — по 10 самолетов. Каталожная стоимость одного самолета пока составляет 85 млн долларов. О чем ранее РИА «Новости»сообщал вице-президент «Корпорации «Иркут» (производитель самолетов) Кирилл Будаев.

Юрий Слюсарь в интервью «Вестям» ранее говорил, что идея правительства обязать российские авиакомпании отдавать приоритет при покупке самолетов отечественным производителям «очень правильная». «Это очень грамотно выстроенная политика», — подчеркивал Слюсарь.