На программу разработки самолета CR929 Россия планирует выделить 17 млрд рублей

CR929
© Роман Гусаров, AVIA.RU
CR929
© Роман Гусаров, AVIA.RU

В ближайшие годы на программу разрабатываемого в сотрудничестве с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 из средств федерального бюджета России планируется выделить 17 миллиардов рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает "Синьхуа".

"Всего с 2015 года российская сторона в программу широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 из средств федерального бюджета проинвестировала порядка 3 млрд рублей. В ближайшие годы планируется выделить порядка 17 млрд рублей, однако эта сумма еще будет уточняться", -- сказал Мантуров.

В Шанхае, где расположено совместное предприятие CRAIC, которое отвечает за производство в рамках программы, продажи самолета, послепродажное обслуживание, бизнес-планирование и управление проектом, планируется производить окончательную сборку CR929. В России будет расположен Инженерный центр, сообщил министр.

По словам Мантурова, разрабатываемый самолет "абсолютно конкурентоспособный на глобальном рынке". "Инженерная команда закладывает требуемые для программы преимущества. Их нам как целевые показатели будущего лайнера заявили потенциальные заказчики".

Министр перечислил некоторые из этих преимуществ. "Мы будем использовать современные технологии в области аэродинамики, что позволит повысить топливную эффективность самолета, весовая эффективность также обеспечивается за счет использования композитных материалов, а их доля в конструкции планера составит более 50 процентов. В части безопасности воздушного судна у нас тоже есть инновационные предложения. В частности, предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета -- так называемая Health Monitoring System", -- заявил он.

Министр отметил, что, по прогнозам, порядка половины мирового спроса на воздушные суда такого типа в период до 2045 года будет обеспечиваться рынками Азиатско-Тихоокеанского региона, России, а также других стран СНГ.

"На домашних рынках мы в этом проекте в значительной степени опираемся на поддержку и опыт материнских компаний", -- добавил Мантуров.