Суд рассмотрит требования "Трансаэро" к ИФК по делу о 3 самолетах Ту-214

Хвостовое оперение самолета авиакомпании "Трансаэро"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Хвостовое оперение самолета авиакомпании "Трансаэро"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

В Арбитражном суде состоится рассмотрение требований авиакомпании "Трансаэро" к "Ильюшин Финанс Ко (ИФК) на сумму 9,5 млн долларов. В ожидании рассмотрения еще 2 иска "Трансаэро" к ИФК на сумму 1,7 млрд рублей за изъятые три самолета Ту-214. "Ильюшин Финанс" не располагает финансовыми такими средствами, а авиакомпания не хочет брать самолеты в счет погашения долга.

Напомним, "Трансаэро" оперировала тремя самолетами Ту-214, полученными от ИФК в финансовый лизинг. Однако, из-за возникших финансовых трудностей, авиакомпания перестала платить за воздушные суда. Когда стало очевидно, что «Трансаэро» банкрот, ИФК изъяло свои самолеты, так как оговоренная сумма не была выплачена и право собственности к авиакомпании не перешло.

В авиакомпании считают, что, поскольку «Трансаэро» все же выплатила существенную часть стоимости 3-х самолетов Ту-214, ИФК не имела право их забирать и, по этой причине, теперь требуют вернуть, но не самолеты, а выплаченные за них деньги по договору финансового лизинга. Кроме того, «Трансаэро» заявила о намерении обратиться в арбитраж с иском о банкротстве ИФК.

Однако конкурсный управляющий авиакомпании Алексей Белокопыт не предлагает ИФК вернуть ей самолеты, которые являются реальным активом, а требует деньги, которых у ИФК нет и, скорее всего, уже не будет. Отметим, что стоимость трех Ту-214 превышает исковые требования «Трансаэро». Так, например, в 2016 году ОАО «Ильюшин Финанс Ко» передало два похожих лайнера Ту-204 «Почте России» за 3,39 млрд рублей.

По сообщению "Абирега", опрошенные специалисты высказывают предположение, что «всплывшие» долги и запущенный судебный процесс могут говорить о сговоре между компаниями.

Подробнее