Суд обязал экс-замгендиректора "Трансаэро" Марию Акчурину возвратить авиакомпании 9,5 млн рублей

Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU
Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность постановления о взыскании 9,5 миллиона рублей с бывшего заместителя генерального директора «Трансаэро» Марии Акчуриной в пользу авиакомпании. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) со ссылкой на материалы суда.

Экс-менеджер компании обжаловала в кассации постановление апелляционного суда от 8 июля. Тогда суд по заявлению конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта признал недействительными сделками допсоглашение между должником и Акчуриной к трудовому соглашению, а также приказы об установлении ей ежемесячной доплаты.

Апелляционный суд пришел к выводу о том, что увеличение зарплаты Акчуриной в результате спорных соглашений после возбуждения производства по делу о банкротстве при отсутствии с ее стороны соразмерного встречного предоставления является экономически необоснованным, неравноценным по отношению к обязанностям, выполняемым в соответствии с трудовым договором. Это, как посчитал суд, свидетельствует о злоупотреблении сторонами соглашений своим правом.

«Трансаэро» и Акчурина осознавали и должны были осознавать, что должник находится в кризисной ситуации, в условиях наличия острой недостаточности денежных средств не только для погашения значительной кредиторской задолженности перед контрагентами по соответствующим обязательствам, но и для погашения имеющихся текущих расходов по первоочередным выплатам персоналу и обязательным платежам, отметил суд.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября 2017 года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.