Поставки SuperJet 100 могут упасть до минимума с 2012 года

Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2019 году должна поставить заказчикам 15 авиалайнеров SuperJet 100, что означает снижение поставок на 30% по сравнению с 2018 годом и до минимума за последние семь лет. Об этом пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Десять воздушных судов в лизинг должен получить "Аэрофлот", еще пять - региональные перевозчики, которые являются клиентами "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), рассказали изданию два человека, близкие к ОАК.

Из числа региональных заказчиков два лайнера уже получила авиакомпания "Азимут", еще один ей передадут в конце октября. Еще один самолет в ближайшее время получит череповецкая "Северсталь", получателя пятого борта издание не указывает, уточняет ТАСС.

По словам собеседника издания, близкого к ОАК, на 2020 год в портфеле ГСС остался лишь заказ "Аэрофлота", который в 2018 году в дополнение к 50 уже имеющимся лайнерам заказал еще 100 таких самолетов. Отмечается, что точные сроки их поставки пока не определены.

Ранее газета "КоммерсантЪ" сообщала, что "Гражданские самолеты Сухого" в январе - сентябре 2019 года продали только один авиалайнер. Согласно отчетности компании, выручка ГСС по российским стандартам бухгалтерского учета за девять месяцев упала в 4,5 раза - до 6,14 млрд рублей. При этом в пресс-службе ГСС отметили, что основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале

SuperJet 100 - российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого". Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году.