Определен подрядчик реконструкции первой ВПП аэропорта "Шереметьево"

ВПП аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
ВПП аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

"Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) выбрал подрядчика реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на материалы закупки.

Как отмечается, победителем конкурса стало ООО "Энерго-строй", предложившее выполнить работы за 8,22 млрд рублей. На контракт также претендовала входящая в холдинг "Мостотрест" Аркадия Ротенберга компания "Трансстроймеханизация" (ранее она строила в "Шереметьево" ВПП-3): ее предложение соответствовало максимальной цене в размере 8,286 млрд рублей.

Подрядчику предстоит реконструировать саму ВПП-1 и несколько рулежных дорожек, построить две скоростные дорожки, оснастить полосу новым светосигнальным оборудованием и системой оповещения об образовании гололеда. Работы необходимо завершить до декабря 2020 года. На время реконструкции полоса будет закрыта — рейсы будут принимать ВПП-2 и открытая в сентябре ВПП-3.

"Энерго-строй" возвела в "Шереметьево" новый терминал внутренних рейсов В и международный С1 (составляют северный комплекс аэропорта), а также подземный тоннель, соединяющий их с южными терминалами. Строительство терминала B оценивалось в $305 млн, C1 — в $355 млн, тоннеля — в $245 млн. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания принадлежит нидерландским структурам турецкого строительного холдинга Renaissance.

До этого 50% в капитале "Энерго-строя" было у "ТПС недвижимость" — структуры, связанной с частными владельцами МАШ Александром Пономаренко, Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом. Пономаренко в 2016 году сообщал "Ведомостям", что доля в компании была приобретена по сделке репо с обязательством обратной продажи после завершения строительства терминала В и подземного тоннеля. Он отмечал, что это было сделано "исключительно с целью обеспечить исполнение обязательств генерального подрядчика и целевое расходование средств".

Реконструкция ВПП-1, введенной в эксплуатацию в начале 1950-х годов, предусмотрена концессионным соглашением, заключенным МАШ и Росавиацией в прошлом году. Общий объем инвестиций, заявленных МАШ в рамках концессии, составляет 61 млрд рублей, предполагаемый срок окупаемости — до 20 лет.

"Шереметьево" — крупнейший аэропорт РФ, в прошлом году он обслужил 45,8 млн пассажиров (+14,3% к 2017 году). Сообщалось, что стратегия развития "Шереметьево" предусматривает рост трафика к 2026 году до 80 млн пассажиров.