Airbus представил модель самолета интегральной аэродинамической компоновки MAVERIC

Модель самолета интегральной аэродинамической компоновки MAVERIC
Фото Airbus
Модель самолета интегральной аэродинамической компоновки MAVERIC
Фото Airbus

Компания Airbus представила технологический демонстратор MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) [модель самолета для проверки работоспособности и исследования надежности инновационной системы управления], самолет аэродинамической схемы «летающее крыло». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Длина летательного аппарата составляет 2 м, размах крыла — 3,2 м, площадь поверхности фюзеляжа — 2,25 м2. Благодаря интегральной компоновке расход топлива MAVERIC может быть сокращен на 20% по сравнению с современными узкофюзеляжными самолетами. Применение этой аэродинамической схемы открывает новые возможности для использования двигательных установок разного типа и создания многофункционального салона для максимального удобства пассажиров. Проект MAVERIC был запущен в 2017 году. Летные испытания стартовали в июне 2019 и продлятся до конца второго квартала 2020.

«Компания Airbus постоянно изучает новые технологии, которые могут определить развитие авиации в будущем. В частности, испытания, проводимые компанией в области изучения новых конструкций летательных аппаратов, могут позволить Airbus оценить их потенциал для дальнейшего массового использования, — отметил Жан-Брис Дюмон (Jean-Brice Dumont), исполнительный вице-президент Airbus по проектированию. — Хотя конкретных сроков ввода MAVERIC в эксплуатацию пока нет, этот технологический демонстратор может сыграть важную роль в изменении архитектуры гражданских самолетов для более экологичного будущего авиационной отрасли».

Компания Airbus использует свои широкие возможности в проектировании и производстве, а также тесное сотрудничество с инновационной экосистемой, чтобы ускорить этапы прохождения научно-конструкторских циклов. Благодаря этому Airbus может эффективно проверять обоснованность своих прототипов и тем самым повышать ценность конечных продуктов.