ICAO: Авиакомпании потеряют около $4-5 млрд из-за коронавируса

Логотип ICAO
Логотип ICAO

Международная организация гражданской авиации (ICAO) подготовила предварительные прогнозы, касающиеся ожидаемых экономических последствий распространения коронавируса COVID-19 для международного воздушного сообщения. Об этом говорится в сообщении ICAO.

В настоящее время около 70 авиакомпаний отменили все международные рейсы в / из материкового Китая, также еще 50 авиакомпаний сократили свою полетную программу на маршрутах КНР. Это привело к снижению пропускной способности иностранных авиакомпаний на маршрутах в / из Китая на 80%, а также к уменьшению пропускной способности китайских авиаперевозчиков на 40%, говорится в материалах организации. До вспышки вируса авиакомпании планировали увеличить пассажиропоток на 9% на международных маршрутах в / из Китая в первом квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом.

По предварительной оценке ICAO, в первом квартале 2020 года общее снижение пассажиропотока составило от 39 до 41%, т.е. на 16,4–19,6 млн пассажиров меньше по сравнению с прогнозами авиакомпаний. Это равносильно потенциальному сокращению валовых операционных доходов авиакомпаний на $4–5 млрд по всему миру.

«Приведенные выше оценки не включают потенциальные воздействия из-за сокращения международных воздушных грузовых перевозок на воздушные суда, перевозящие только грузы, аэропорты, поставщиков аэронавигационного обслуживания, на внутренние воздушные перевозки в Китае или на международные перевозки в отношении специальных административных районов - Гонконг и Макао и Тайвань», - отметили в ICAO.

Также в первом квартале 2020 года из-за сокращения перевозок китайскими авиакомпаниями, по оценкам ICAO, Япония может потерять $1,29 млрд доходов, связанных с туристической отраслью, а Таиланд - $1,15 млрд.

Агентство также отметило, что воздействие COVID-19, как ожидается, будет более сильным, чем вызванное эпидемией атипичной пневмонии 2003 года, в точки зрения масштабов отмены рейсов.

В ICAO подчеркнули, что это предварительные цифры и прогнозы, где не учитываются все прямые и косвенные факторы экономического воздействия COVID-19, которые будут определены позднее.