"Домодедово": Ежемесячно около 50 тысяч человек проходит на самолет по электронному посадочному талону

Автоматизированные турникеты eGate
Фото аэропорта "Домодедово"
Автоматизированные турникеты eGate
Фото аэропорта "Домодедово"

Московский аэропорт "Домодедово" подвел итоги первого года использования пассажирами электронного посадочного талона. Ежемесячно около 50 тысяч человек проходит на самолет без печатной версии документа. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

С февраля 2019 года в законодательстве РФ произошли изменения, согласно которым для прохождения предполетного контроля и посадки на рейс достаточно предъявить документ на мобильном устройстве. Система действует для пассажиров, путешествующих как по России, так и за рубеж. Наибольшую популярность технология получила у тех, кто летает в краткосрочные бизнес-поездки.

"Домодедово" первым в России внедрил автоматизированные турникеты (eGate), которыми оснащены все выходы на посадку. Технология позволяет пассажирам самостоятельно пройти в международную галерею вылета или на борт воздушного судна. eGate распознает 2D-штрих-код и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе.

«Система в автоматическом режиме проверяет факт прохождения пассажиром контроля авиационной безопасности при посадке пассажиров на борт воздушного судна через eGate, – рассказал директор аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов. – В будущем мы планируем внедрить контроль пассажиров по биометрии лица. Таким образом, пассажир, единожды предоставив биометрические данные, будет проходить все предполетные процедуры без дополнительных документов».

Пассажиры могут планировать поездку и отправиться в полет, используя только цифровые технологии. Сервисы аэропорта "Домодедово" сопровождают их от покупки билета до автоматизированной проверки электронного посадочного талона при посадке в самолет.

На данный момент технологию обслуживания пассажиров по электронным посадочным применяют крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики аэропорта.