Прибыль авиакомпании flydubai за 2019 год составила $53,9 млн

Самолеты flydubai
Фото пресс-службы авиакомпании flydubai
Самолеты flydubai
Фото пресс-службы авиакомпании flydubai

Сегодня авиакомпания flydubai объявила результаты за 2019 финансовый год, завершившийся 31 декабря. Так, выручка за отчетный период составила 6,0 млрд дирхамов ОАЭ (1,6 млрд долларов США), что на 2,6% ниже по сравнению с аналогичным показателем годом ранее — 6,2 млрд дирхамов ОАЭ (1,7 млрд долларов США). Авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 198,2 млн дирхамов ОАЭ (53,9 млн долларов США). Авиакомпания перевезла 9,6 млн пассажиров, говорится в сообщении перевозчика.

Комментируя результаты 2019 года, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Нам пришлось реагировать на беспрецедентные проблемы, с которыми столкнулась вся авиационная отрасль. Наши результаты говорят об эффективности основополагающих принципов нашего бизнеса. Благодаря им мы смогли добиться таких показателей. В то же время мы с сожалением отмечаем, что приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает значительное влияние на реализацию нашей стратегии развития. Несмотря на то что в 2019 году мы вернулись к прибыли, этот результат не отражает потерю положения на рынке и тех упущенных возможностей, которыми могла бы воспользоваться авиакомпания».

Комментируя заключение временного мирового соглашения, Гейт Аль Гейт сказал: «Мы заключили временное мировое соглашение с корпорацией Boeing, которое определяет размер компенсации flydubai в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Детали соглашения останутся конфиденциальными. Это соглашение отразилось на наших показателях по итогам года, и тем не менее оно не может компенсировать потерю авиакомпанией доли на рынке и упущенные возможности. Стороны продолжают вести переговоры относительно дальнейших последствий приостановки полетов».

Финансовый директор flydubai Франсуа Оберхользер сказал: «Нам пришлось проявить еще большую гибкость из-за того, что наши планы по дальнейшему росту и развитию флота внезапно столкнулись с препятствием. В ситуации постоянной неопределенности, возникшей после приостановки эксплуатации самолетов, мы действовали решительно. Прямые операционные расходы сократились на 17,8%. Мы наблюдали двузначный рост доходной ставки, что позволило минимизировать падение выручки до 2,6%, тогда как количество располагаемых кресел упало на 15,8%. Кроме того, в этом финансовом году мы успешно рефинансировали наш первый арабский займ, выпущенный в 2014 году».
Показатель EBITDAR составил 29,5% от годовой выручки против 21,1% в 2018 году. Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств с учетом депозитов по будущим поставкам самолетов составил 2,6 млрд дирхамов ОАЭ против 2,1 млрд дирхамов ОАЭ годом ранее. Расходы на топливо составили 25,8% от общей суммы операционных издержек главным образом в связи со снижением средней цены на авиатопливо. Повышения эффективности от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX достичь не удалось из-за продолжающейся приостановки полетов. Дополнительные доходы, включая доходы от продаж багажных мест, грузоперевозок, товаров и услуг на борту, составили 8,9% от выручки против 9,4% годом ранее. Финансирование: 14 ноября авиакомпания получила доступ к кредитной линии в размере 500 миллионов долларов США сроком на пять лет. Кредитная линия была использована для рефинансирования первого арабского займа (сукук), который был выпущен в 2014 году со сроком погашения 26 ноября, также отметили в авиакомпании.

Маршрутная сеть и запуск направлений: 12 декабря flydubai запустила полеты в провинцию Краби (Таиланд). Рейсы осуществляются каждый день с остановкой в Янгоне (Мьянма). Данный маршрут входит в совместную сеть flydubai и Эмирейтс. Самолеты Boeing 737 MAX: приостановлена эксплуатация 11 самолетов Boeing 737 MAX 8, а также трех самолетов Boeing 737 MAX 9. Эксплуатация не возобновится до соответствующих решений регуляторов — Главного управления гражданской авиации ОАЭ и регуляторов стран, входящих в маршрутную сеть авиакомпании. Отмена рейсов: flydubai продолжает делать все для того, чтобы оптимизировать расписание полетов максимально эффективно. Тем не менее авиакомпании пришлось отменить 19% запланированных рейсов в связи с приостановкой эксплуатации самолетов. Лизинг самолетов: чтобы увеличить количество посадочных мест в высокий туристический сезон, flydubai подписала соглашение, которое подразумевает лизинг воздушных судов вместе с экипажем, а также услуги по страхованию и техническому обслуживанию. По данному соглашению авиакомпания получила в свое распоряжение три самолета на период с 14 декабря 2019 года по 06 января 2020 года и четыре самолета на период с 07 января по 25 января 2020 года. С 26 января по 31 марта 2020 года в эксплуатации находятся два самолета. Размер флота: по состоянию на конец года, рейсы по маршрутной сети flydubai выполняли 45 самолетов. Из них 42 — это собственные самолеты Boeing 737-800 нового поколения. Три самолета flydubai взяла в лизинг у авиакомпании Smartwings. Последняя информация о рейсе FZ 981: окончательный отчет опубликован 26 ноября Межгосударственным авиационным комитетом. Специальная команда работает над выполнением восьми рекомендаций отчета. Штаб-квартира: строительство нового головного офиса flydubai продолжается. Работы планируется завершить в 2020 году, также рассказали во flydubai.

Операционная статистика
31 декабря 2019 31 декабря 2018
Выполненный пассажирооборот
(динамика, %)
(11,4%) 3,8%
Предельный пассажирооборот (млн) 25 415 30 167
Пассажиропоток (млн) 9,6 11,0
Размер флота (кол-во ВС) 59 64
Средний возраст ВС 4 года 4 месяца 3 года 8 месяцев
Доля flydubai в общем пассажиропотоке аэропортов Дубая
10,9 % 12,2%
Среднесуточный налет ВС (ч) 14,1 13,2
Общее количество вылетов 73 233 89 157
Буксировка ВС на точку запуска в утренние часы без задержек
(Morning Push, до 30 минут)
88,6% 92,6%
Вылеты вовремя (до 30 минут) 82,7% 88,2%
Прибытия вовремя (до 30 минут) 81,4% 87,3%
Штат сотрудников 3 922 4 080

«Делать прогноз на текущий год крайне сложно, учитывая неопределенность со сроком возобновления эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и сроком последующих поставок воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании насчитывает 42 самолета, что существенно ограничивает наши возможности в запуске новых направлений и увеличении частоты рейсов. Чтобы минимизировать неудобства пассажирам, мы изучаем возможности увеличения периода лизинга воздушных судов, которые планировалось вывести из флота в 2021 году», - отметили в авиакомпании.