Роскосмос планирует осуществить более 30 пусков в 2020 году

Дмитрий Рогозин
© Администрация Президента России
Дмитрий Рогозин
© Администрация Президента России

Тридцать три пуска планирует осуществить Роскосмос в 2020 году, в том числе из Гвианского космического центра. Об этом на совещании у президента РФ Владимира Путина заявил генеральный директор госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин, сообщает пресс-служба главы государства.

«В 2020 году запланировано 33 пуска, из которых 12 запусков спутников – по Федеральной космической программе, девять запусков коммерческих аппаратов, три – из Гвианского космического центра. Мы уже провели пять пусков. Вчерашний пуск был довольно важный и сложный, потому что впервые мы испытали уже с участием экипажа связку корабля «Союз-МС» и ракеты «Союз-2.1а» с полностью российской цифровой системой управления. Все нормально», - заявил г-н Рогозин.

Он также напомнил, что в прошлом году мы осуществили 25 пусков ракет космического назначения, что на четверть больше показателей 2018 года. Все пуски безаварийные. Боевыми расчетами Минобороны также осуществлено 10 успешных пусков боевых ракетных комплексов, которые изготовлены на предприятиях «Роскосмоса».

Однако, по словам главы Роскосмоса, в связи с распространением коронавирусной инфекции и банкротством компании OneWeb в зоне риска, по нашей оценке, оказались как минимум девять запусков. «Запуск аппарата «ЭкзоМарс» уже перенесен на 2022 год. Эта проблема для нас довольно большая, потому что аппараты, которые мы должны выводить на наших космодромах, физически просто не прибывают на территорию России, поскольку «Роскосмос» сегодня оказался, наверное, единственным космическим ведомством в мире, которое продолжает работу. Все остальные остановились», - заявил Дмитрий Рогозин.

Кроме того, по его словам, в 2019 году увеличилась доля России на рынках пусковых услуг в среднем и тяжелом классах до 41 и 21 %, соответственно. Чтобы увеличить свое присутствие на международных рынках, мы проводим работу по снижению более чем на 30% стоимости пусковых услуг, сокращая непроизводственные издержки и повышая операционную эффективность предприятия.

«Предложенный нами порядок ценообразования – это, по сути, наш ответ на демпинг со стороны американских компаний, которые финансируются за счет бюджета США, и если рыночная цена пуска, например, у SpaceX около $60 миллионов, то NASA платит за ту же услугу от полутора до четырех раз больше», - заявил Дмитрий Рогозин.