Российские аэропорты получат компенсации из расчета 195,4 рублей за каждого "утраченного" пассажира

Фото ГК "Ростех"
Фото ГК "Ростех"

Российские аэропорты во втором квартале получат компенсации из расчета 195,4 руб. на каждого утраченного пассажира по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Минтранс разработал и внес в правительство проект постановления об утверждении правил распределения субсидий аэропортам за потери из-за пандемии коронавируса. О внесении документа в аппарат правительства рассказали в ведомстве и добавили, что мера будет распространяться на все аэропорты.

Так, деньги будут распределены пропорционально падению пассажиропотока по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно правилам, за каждого не полетевшего пассажира правительство выделит 195,4 руб. Аналогичный метод уже использовался для распределения субсидий для авиакомпаний — им выплатят по 365 руб. на пассажира.

Таким образом, речь идет о десятках миллионов рублей в месяц для крупных региональных аэропортов и сотнях миллионов — для столичных. Так, к примеру, аэропорт Симферополя, потерявший в апреле 89,5% пассажиропотока, или 254,2 тыс. человек, по формуле должен получить около 50 млн руб. Аэропорт «Внуково» должен получить в апреле около 320–330 млн руб.

Пока что правительство собирается выделить аэропортам субсидии только на второй квартал в размере 10,1 млрд руб. Таким образом, учитывая ставку в 195,4 руб. на пассажира, денег хватит на компенсацию потери пассажиропотока аэропортов объемом 51,7 млн человек, или примерно 92% от уровня второго квартала 2019 года (56,2 млн пассажиров). Согласно методике, если денег не хватит, то есть падение пассажиропотока превысит 92%, сумма субсидий всем аэропортам будет пропорционально уменьшена. Решение по субсидиям в третьем квартале на данный момент не принято, хотя Минтранс не исключает такой возможности.

В министерстве отметили, что рассмотрят возможность дополнительного выделения субсидий в зависимости от развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

Однако, субсидии нельзя будет тратить на обслуживание кредитов. В первую очередь аэропорты должны будут направить не менее 60% средств (или меньшую их долю в случае полного покрытия) на заработные платы персоналу и страховые взносы. Оставшаяся сумма может быть потрачена на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств. Управляющие компании смогут претендовать на субсидии, только если обеспечат непрерывную работу аэропортов и сохранят не менее 90% персонала от штатной численности на 1 января 2020 года.

Заявки можно будет подать в течение 30 дней после того, как правила будут приняты.

Подробнее