Долги мировых авиаперевозчиков вырастут к концу года более чем на четверть


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала анализ, показывающий, что мировой долг авиационной отрасли к концу года может возрасти на 28% - до $550 млрд. Это на $120 млрд больше уровня долга в начале 2020 года. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

Эта прибавка распределится между госпомощью и коммерческими кредитами. Сюда вошли $67 млрд нового долга по линии государственной помощи ($50 млрд - государственные займы, $5 млрд - отсроченные налоги и $12 млрд - гарантии по кредитам), а также $52 млрд долга из коммерческих источников, включая кредиты ($23 млрд), задолженность на рынке капитала ($18 млрд), задолженность по новой операционной аренде ($5 млрд) и доступ к существующим кредитным линиям ($6 млрд).

«Государственная помощь помогает удерживать отрасль на плаву. Следующая задача будет заключаться в том, чтобы не дать авиакомпаниям пасть под бременем долгов, которые создает помощь», - сказал Александр де Жуньяк, генеральный директор IATA.

В общей сложности правительства стран мира взяли на себя обязательства выделить $123 млрд в качестве финансовой помощи авиакомпаниям. Из них $67 млрд необходимо будет вернуть. Баланс, в основном, состоит из субсидий на заработную плату ($34,8 млрд), акционерного финансирования ($11,5 млрд) и налоговых льгот / субсидий ($9,7 млрд). Это жизненно важно для авиакомпаний, которые потратят около $60 млрд только во втором квартале 2020 года.

"Более половины помощи, предоставляемой правительствами, создает новые обязательства. Это полностью меняет финансовую картину отрасли. Процесс погашения долгов правительствам и частным кредиторам будет означать, что кризис продлится гораздо дольше, чем время, необходимое для восстановления спроса на перевозки среди пассажиров", - отметил г-н де Жуньяк.

Государственная финансовая помощь в размере $123 млрд равна 14% от общих доходов авиакомпаний в 2019 году ($838 млрд). «Многие правительства усилили пакеты финансовой помощи, которые обеспечивают поддержку отрасли в этой сложнейшей ситуации. Там, где правительства не отреагировали достаточно быстро или выделили ограниченный объем средств, мы стали свидетелями банкротств. Примеры включают Австралию, Италию, Таиланд, Турцию и Великобританию. Связь между правительствами и авиакомпаниями будет иметь важное значение для восстановления отрасли. Значительная финансовая помощь авиакомпаниям имеет экономический смысл. Это будет гарантировать обеспечение рабочих мест, поддерживающее функционирование компаний, по мере восстановления экономики», - сказал Александр де Жуньяк.

IATA настоятельно призвала правительства, которые все еще рассматривают возможность выделения финансовой помощи, сосредоточиться на мерах, которые помогают авиакомпаниям привлекать акционерное финансирование. «Многие авиакомпании до сих пор отчаянно нуждаются в финансовой помощи. Для тех правительств, которые еще не предприняли никаких действий, идея заключается в том, что помощь авиакомпаниям в повышении уровня акционерного капитала с акцентом на гранты и субсидии позволит им укрепить позиции для процесса восстановления бизнеса», - подчеркнул г-н де Жуньяк.

«Трудное будущее ждет нас впереди. Пережить финансовый шок - это только первое препятствие. Меры постпандемического контроля сделают перевозки более дорогостоящими. Вдобавок ко всему, авиакомпании должны будут погасить значительно увеличившиеся долги, вытекающие из финансовой помощи. После выхода из кризиса восстановление финансового состояния станет следующей проблемой для многих авиакомпаний», - сказал Александр де Жуньяк.