Новый двигатель РД-93МА разработки "ОДК-Климов" пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ

Транспортировка двигателя РД-93МА
Фото ОДК
Транспортировка двигателя РД-93МА
Фото ОДК

Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву. Силовая установка разработки ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех) должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдет в рамках опытно-конструкторских работ по РД-93МА. В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полетным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА, также разработанной и изготовленной в АО «ОДК-Климов». При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения летно-конструкторских испытаний.

"Началу испытаний предшествовал длительный подготовительной этап. В течение 2018-2019 гг. была выпущена и передана на заводы-изготовители конструкторская документация, организовано производство в новом составе кооперации, изготовлены макеты двигателя РД-93МА и КСА-54М, спроектирована и изготовлена новая «обвязка» двигателя, завершаются испытания турбостартёра ВК-100-1МК в термобарокамере ЦИАМ по подтверждению высотного запуска, изготовлены опытные образцы БАРК-93МА и ИДК-93МА и многое другое. Непосредственно перед отправкой двигателя на испытания специалистами ОДК было подготовлено и проверено все необходимое оборудование для подключения двигателя к испытательному стенду", - отметили в ОДК.

РД-93МА – новый самолетный двигатель разработки АО «ОДК-Климов». Силовая установка кроме двигателя включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М. Двигатель РД-93МА имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованную конструкцию вентилятора и горячей части, модернизированную систему автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели – назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности.